вторник, 12 июня 2012 г.

Путешествие из Ростова в Ейск

12 июня - День России – праздничный день. На предприятии отработали в субботу за понедельник – в результате получились 3 выходных дня – воскресенье, понедельник и вторник. В воскресенье погулял по городу, сходил в магазины, а в понедельник решили съездить с коллегами на Азовское море в Ейск с ночевкой. Поэтому в конце дня сходил еще и на автовокзал, переписал расписание на ежедневный автобус Ростов-Ейск: 7.35-12.50 (301,72 р), 14.50-18.07 (242,48 р), 16.45-21.02 (247,68 р). Назад согласно расписанию из Ейска можно было выехать в Ростов в следующее время: 17.15-22.34, 4.30-7.46, 5.10-9.17. В итоге с коллегами решили ехать на утреннем автобусе, а назад из Ейска на следующий день в 17.15.

Билеты купили спокойно пред самым отправлением, за багаж (если такой будет присутствовать) надо будет дополнительно доплатить 25 р. – получить чек и наклейку на багаж, которую нужно наклеить (хотя и не обязательно). Назад билеты не продавали – сказали что нужно их покупать в самом Ейске, что конечно немного нас расстроило. Отправление автобуса в чеке было указано от 19 платформы, но так как я первый раз был на автовокзале, то платформу сходу не нашел, так как она оказалось за автовокзалом куда я и не думал если честно заглядывать.

Автобуса долго не было – объявили, что задерживается. В результате вместо указанного времени отправления 7.35, мы отъехали в 8.30, но в Ейск добрались точно по расписанию. Автобус современный: установлены телевизоры (хотя их не включали), кондиционер, удобные сиденья, шторы. Маршрут автобуса проходил через несколько населенных пунктов, где делались остановки на 5-10 минут. Практически весь путь я продремал, слушая музыку на  плейере (да собственно не один я был такой). Когда приехали на автовокзал в Ейске, первым делом пошли покупать билеты – и тут нас ждала неприятность – билетов на следующий день на 17.45 на Ростов – не было. Остались только на утренние рейсы. Но уезжать в 4.30 или 5.10 не сильно хотелось, поэтому кассир предложила ехать на Ейск-Таганрог с выходом в Ростове на 8.20, что мы и сделали. Стоимость билета обошлась нам в 278,5 р. Успокоившись, что хоть такие билеты удалось получить на руки, мы отправились на пляж.

Андрей Котов. Путешествие из Ростова в Ейск
Еще перед поездкой в Ейск я полазил по Яндексу и посмотрел схематическую карту города, спутниковые снимки и web-камеры на пляже и в городе. Вывод был однозначный – ехать на центральный пляж, расположенный на косе. Вышли на шоссе возле автовокзала и дождались маршрутку, где конечный пункт был указан – «Пляж» (маршрутка №18). Пока ехали в маршрутке – рассматривали город. С первого взгляда город показался мне достаточно ухоженным и приятным, с историческими зданиями и памятниками посвященным преимущественной морской тематике. В маршрутке разговорились с одной женщиной, которая рассказала, что на центральном пляже – море немного мелковато и если мы хотим поглубже надо выйти на следующей остановке после центрального пляжа, что мы и сделали. Вся дорога от автовокзала до пляжа в маршрутке заняла у нас  минут 15-25. Кстати, цена проезда в маршрутке Ейска – 9 р., против 17 р. в Ростове. Стоит также отметить, что за все время пребывания в Ейске, я не увидел ни троллейбусов, ни автобусов – одни только маршрутки (может даже так оно и есть на самом деле).

Пляжная коса представляет собой следующее: с двух сторон от шоссе расположены санатории, которые имеют свободный вход-выход к морю. Забегая наперед скажу, что если пойти купаться на одну сторону косы от шоссе, где будет спокойное море, то на другой стороне косы море будет уже с волнами, хотя и не с большими.

Мы пошли загорать на ту сторону косы, где был расположен центральный пляж. Время было уже начало 14.00 – т.е. самое пекло и поэтому людей было не много, но нам было главное увидеть море и… На удивление пляж был очень чистый с мусорками (что для Ростова является редкостью), песчаный, хотя ближе к морю была небольшая полоса из ракушек, по которым было немного неприятно идти к морю чтобы искупаться. Морское дно также было песчаное без ракушек и камней. Вода в Азовском море – не прозрачная с желтоватым оттенком, но и не грязная. Я нырял с открытыми глазами – видно где-то на расстоянии метра. Может такая вода только возле берега, а дальше будет более прозрачная – не знаю, далеко не заплывал. Вдоль пляжа стоят еще с советских времен причалы, с которых молодежь (несмотря на установленные предупреждения) прыгала в воду, также вдоль берега периодически установлены спасательные вышки, а пару спасателей постоянно курсировали на лодке вдоль берега. Солнце нас не жалело, ближе к 15.00 по песку было совершенно невозможно ходить без обуви, поэтому в морю приходилось бежать в припрыжку. Несмотря на то, что я периодически прикрывал голову, плечи, ноги одеждой – избежать ожогов не удалось и к концу дня я был уже весь розовенький, а отдельные места даже побаливали.

Где-то в 18.00 решили идти искать жилье на ночь. Позвонили по нескольким объявлениям – свободных мест нет – поэтому наши обгорелые тела неторопливо двинулись вдоль берега к частному сектору. Прошлись через аттракционы центрального пляжа, где я обратил на цены – почти в два раза дешевле чем в Ростове (например, колесо обозрения в Ростове стоит 150-160 р., а в Ейске – 80 р., причем есть детский билет за пол цены). Прошли Пляжную улицу, свернули на Рабочую и появился частный сектор и первые объявления с предложением о съеме. В Интернете мы уже приценились – что комната в частном секторе на день стоит примерно 250-300 р, поэтому дорогие предложения мы сразу отбрасывали. В итоге сняли жилье на улице Лимановская – комната на 3-х человек за 800 р. на одну ночь. Комната довольно приличная: две кровати, туалет, телевизор, вентилятор, стол со стульями, москитные сетки. Во дворе общая кухня со всей необходимой посудой, газовая плита, холодильник, горячий душ, цветы, фонтаньчики. Разговорились с хозяином, который немного посетовал на сегодняшний капитализм, до которого в Ейске работали все предприятия, у людей была работа, зарплата. А теперь - поприезжали москвичи, поскупали предприятия и все что можно пораспродавали, рабочих поувольняли. Последним до конца держался Порт, но и его в конце концов купили. Сегодня достойной работы в Ейске нет - кто на базаре торгует, кто квартиры сдает приезжим, в общем выкручивается народ. Быстренько перекусили и поехали на экскурсию в парк им. И.М. Поддубного, который согласно встреченному нам объявлению является лучшим парком Кубани.

Для справки: Иван Максимович Поддубный - российский и советский профессиональный борец и атлет, происходящий из потомственного рода запорожский казаков. Его называли «Иван Железный» и «Чемпион Чемпионов», «Русский Богатырь». За 40 лет выступлений он не проиграл ни одного соревнования или турнира. Похоронен в Ейске, в городском парке, носящем его имя. Здесь же установлен памятник ему, а неподалеку расположены музей И. М. Поддубного и спортивная школа его имени.

До парка доехали от нашего нового места жительства без пересадок напрямую на маршрутке №14. Парк действительно красивый и огромный: огромные аллеи, куча аттракционов, кафешки, дискотеки, зоопарк, музей И.М. Поддубного. К сожалению, мы никуда не заходили – прошлись только по всему парку, чувствовалась усталость и болели отдельные места, поэтому в 22.00 поехали назад. Я решил еще на последок искупаться в море, поэтому доехал до конечной остановки и пошел на центральный пляж. Как оказалось в это время началось самое движение – полным ходом работают аттракционы, дискотеки, кругом молодежь. В море купались только единицы – в том числе и я. Но купание было не долгим. Только начав раздеваться, я сразу же почувствовал несколько укусов комаров. Не помогла и вода – только высунешься – налетает целая куча. Поэтому быстренько искупавшись и кинув монетку на прощание я побрел домой. Принял душ, попил чай и улегся спать.

Встали в начале седьмого, привели себя в порядок, попили чая и пошли на остановку. Хозяин сказал, что до автовокзала доедим на маршрутке №2, что мы и сделали. Маршрутка проезжала, не через сам автовокзал, а недалеко от него, но водитель высадил нас где надо и показал как добраться. Автобус пришел вовремя и в 12.10 мы были уже на автовокзале в Ростове. Чуть не забыл – в Ейске в автобус зашел водитель маршрутки и раздал всем пассажирам визитки. Оказывается есть еще маршрутное такси из Ростова в Ейск и обратно. Время отравления следующее: из Ростова 12.30, 16.30, 20.30 (ежедневно) и 18.00 (по воскресеньям), из Ейска в 5.00, 10.00, 16.00 (ежедневно) и в 15.00 (воскресенье). Стоимость – 350 р., время в пути примерно 2,5 часа. В Ростове билеты можно купить на данную маршрутку в кассе №11 на автовокзале (я ее как раз и пропустил, когда покупал билеты), в в Ейске надо созваниваться с водителем и бронировать места. Так что теперь у нас появился более широкий выбор времени для следующих поездок. Лично мне наше короткое путешествие из Ростова в Ейск очень понравилось и при следующем удобном случае я готов его с радостью повторить.

1. Прочитав, я понял одно. Ейск очень интересный город, только ехать туда нужно дней на 10. Удивило и то, что автор находясь почти рядом с морем, всего раз побывал там. Темнеменее я заразился идеей побывать в Ейске. будучи москвичем, я хочу добраться из Москвы через Ростов. А заодно посмотреть сам Ростов. Наверное там не сложно будет снять гостинницу на сутки. В прошлом году, я совершил подобный вояж в Горный Алтай через Барнаул. Мне понравилось.

2. Сам я из Ейска, ерунда, езжайте куда-нибудь в другое место - мой совет :) удачного отдыха!

3. В России тоже много мест, которые стоит повидать) Главное подешевле найти авиабилеты и не боятся летать!

Что вы думаете о статье? Остасьте свой комментарий