среда, 1 августа 2012 г.

Ростовское Соленое озеро. В чем соль?

Соленое озеро Ростова
Сегодня я хочу рассказать еще об одном популярном среди ростовчан месте отдыха – Соленом озере. Так уж вышло, что съездить еще разок на отдых в Ейск не получилось – все места заняты, да и цены поднялись (как никак пора отпусков). Поэтому пришлось искать что-нибудь новенькое недалеко от Ростова. В Интернете посмотрел, что многие ездят за город на Соленое озеро, но судя по отзывам мнения отдыхающих разделились: одним нравится, другие не советуют туда ездить. Но как говориться лучше один раз увидеть собственными глазами и составить собственное мнение об этом месте.

Добираться до Соленого озера совсем не трудно. Автобусы в нужном направлении отправляются с Ворошиловского проспекта от остановки «Станиславского». Согласно 2ГИС к озеру можно добраться автобусами 105 и 122. Стоит отметить, что надо внимательно смотреть на таблички автобусов, так как 105 автобусов есть два: один идет по старой дороге, а второй по новой. Часто водители даже ставят табличку «через Соленое озеро» (ну или типа того). А так лучше не полениться и спросить идет автобус через Соленое озеро или нет. Сколько раз я был на Соленом озере всегда добирался туда и обратно на 105 автобусе, поэтому насчет существования маршрута автобуса 122 я пока что не ручаюсь. Проезд – 13 рублей, но оплачивать не водителю, а кондуктору, который в течении пути будет проходить по салону автобуса.

Ехать до Соленого озера совсем не долго – минут 15. По пути проезжаем монумент «Тачанка-ростовчанка» (где можно выйти по желанию), Гребной канал и вскоре появляется и само Соленое озеро. Остановка автобуса сразу же возле пешеходного моста, через который надо перейти, чтобы попасть на другую сторону, а потом еще немножко пройтись по тропинкам метров 100-200 и ты уже на пляже.

Ростовское Соленое озеро
Что же представляет собой само Соленое озеро и прилегающий к нему пляж? Озеро относительно небольшое, так что видно противоположный берег. Глубина озера нарастает не быстро и от берега тянется приличное мелководье. Вода типичная для озер и рек, но без всякой зелени, водорослей, да и мусора в воде я не заметил. Какой либо живности, типа мальков рыб я не заметил. Также мне не понятно само название «Соленое озеро», так как вода мне показалась абсолютно перстной (ну может быть чуть-чуть солоноватой). Растительности вокруг озера маловато, в основном кустарники, деревьев почти нету. Так что ветерок здесь погуливает нормальный, а в особо ветреную погоду на озере появляются небольшие волны.

Что касается пляжа, то он не сильно песчаный – так небольшой слой песка. Поэтому полежать как на морском песочке здесь не получиться – жестковато. Стоит отдать должное – пляж чистый и у меня сложилось впечатление что его периодически убирают, так как во многих местах я увидел следы грабель. Также по всей протяженности пляжа стоят скамейки (причем не поломанные), мусорные баки, кабинки для переодевания, встречаются навесы. В Интернете писали еще о платной автомобильной стоянке, но никаких объявлений или знаков я не встретил. Да, машины здесь ставят, но стоянка ли это я не знаю. Кроме того здесь были такие отдыхающие, которые приехали на пляж прямо на машинах, несмотря на запрещающие знаки.

Хоть пляж и убирается, но если порыться в песке, то можно найти много осколков от бутылок, причем крупных, так что если приехали с детьми – будьте внимательны.

Из развлечений здесь всегда стоит надувная горка, с которой можно скатиться в озеро, ближе к обеду надувают трамплин, детские горки. Появляются скутеры, парусники, банан. сколько что стоит я ну узнавал, так как мне было это не интересно.

Ростов Соленое озеро
На озере есть специальный участок для детей или если по простому - лягушатник. Он представляет собой огороженный в озере буйками и может быть сеткой участок. Также возле него могут надуть детские горки. Многие отдыхающие берут еду с собой и перекусывают прямо на пляже. Но если вы не взяли еду или захотели перекусить – на пляже есть паку кафешек и баров где можно кое-что найти, хотя по ценам я тоже не подскажу.

Из продающихся напитков на Соленом озере мне очень понравился молочный коктейль. Его делают в желтом ларьке недалеко от надувной горки. Чем он хорош? Во первых он действительно холодный, что очень актуально в жару. Если покупать такой коктейль в Ростове – то он для меня прохладненький и когда его пьешь получаешь совсем не то что хотел. Ты просто набиваешь желудок сытным напитком – но не получаешь прохлады. Здесь же коктейль действительно спасает от жары. И кроме того его делают из настоящего мороженого с сиропом, а в городе в коктейль добавляют какой-то порошок. Стоит коктейль 60 р. за 0.5 л., что тоже не дорого, так как в Ростове такой коктейль будет стоит рублей 70. Так что если будет одолевать жара и жажда – рекомендую попробовать.

Добираться до города – тем же путем. Остановка чуть подальше от пешеходного моста на углу дороги. Я думаю легко найдете, так как там всегда есть люди да и по куче набросанного мусора. Назад едем на том же автобусе 105 или 122 (если такой будет).

В целом я доволен отдыхом на Соленом озере, я считаю это лучшей альтернативой Дону. В ближайшее время постараюсь посетить еще и Ростовское море, чтобы было с чем сравнивать.

1 комментарий:

  1. Да , в принципе отдыхать можно вполне, развлекает ещё и музыка. Огорчает поведение людей , оставляющих за собой мусор... хотя баки рядом ! Жаль , что у нас нет больших штрафов для таких нерях !

    ОтветитьУдалить

Что вы думаете о статье? Остасьте свой комментарий