воскресенье, 9 июня 2013 г.

Раки – покупаем, готовим, едим

Как правильно и вкусно приготовить раков
На прошлых выходных я впервые сам готовил раков. Если честно, то до этого времени я практически ничего о них и не знал. Естественно, что в живую я их видел и трогал, но все мои знания о них ограничивались общеизвестными фактами – раков едят с пивом (особенно ценится у гурманов их употребление после бани) и их мясо по вкусу похоже на мясо креветок. Вот собственно и все. Не густо, правда?

Но теперь все изменилось. А началось все с того, что на работе один мой коллега Игорь Б. как-то рассказал, как он недавно у себя на Родине в Краснодарском крае ловил раков целыми мешками, а потом все это дело приготовил и съел, да так, что за ушами трещало. Достаточно подробно рассказал, как ловил, как готовил и как ел раков. И мне после такого рассказа ну уж очень захотелось наконец-то самому приготовить и попробовать этот деликатес. На самостоятельную ловлю раков я конечно не рассчитывал, поэтому решил ограничиться покупным вариантом.

Как я уже говорил, я имел смутные представления о том как правильно приготовить раков. Поэтому как всегда на помощь мне пришел Интернет. Из всех найденных рецептов приготовления раков я выбрал самый простой, без излишеств: в закипевшую воду ложится круглый черный перец, лавровый лист, укроп (свежий или сухой), обильно солится вода. Воду для варки раков надо солить покруче, так как раки при варке плохо вбирают в себя соль из-за того что их мясо покрыто панцирем и при недосоле воды готовые раки могут показаться совсем безвкусными. Получаемый таким образом «увар» доводится до кипения и варится минут 10. В него уже ложатся раки и варятся на огне еще минут 10-15. В конце огонь выключается, и все это дело еще рекомендуется настаивать минут 10-15 (ну это уже все зависит от силы воли готовящего). Все просто. Осталось дело за малым – найти раков.

В поисках раков я облазил все торговые точки у себя на районе, но так и не нашел их. Может быть мне не повезло со временем, потому что я начал свои поиски поздновато, примерно в 15.00. Но неутолимая жажда раков не давала мне покоя, и в конце концов я обратил свой взор на супермаркеты, и тут уже мне улыбнулась удача. Я нашел живых раков в супермаркете «Фреш».

Супермаркет «Фреш» всегда отличался от других супермаркетов тем, что здесь всегда можно купить для кулинарных экспериментов различную живую живность. В отдельном зале супермаркета «Фреш» стоят специальные большие аквариумы с осетрами, форелью, карпами, лобстерами и, конечно же, раками. Цена на такую живность, конечно, не радует, но что делать. Тем более, что я был не приклонен в своем желании именно сегодня во что бы то ни стало купить, приготовить и съесть раков. Я взял на пробу шесть раков по цене 41 р. за 1 штуку, решив, что такого количества раков мне будет достаточно, чтобы попрактиковаться.

Раки из супермаркета
Купленные раки из аквариума оказались довольно чистыми, поэтому мыть их даже не пришлось. Раки были один в одни средней величины и довольно таки резвые. Быстренько приготовил по выбранному рецепту увар, выложил раков на тарелку. Все они начали издавать стрекочущие звуки, предчувствуя что-то недоброе. Когда увар был готов, забросил всех раков в кастрюлю, где они и начали вариться, постепенно приобретая красноватый цвет.

Я часто задавался вопросом, а собственно почему раки краснеют? Оказалось, что для того, что бы ответить на этот вопрос, британские ученые даже несколько лет проводили исследования. В итоге выяснилось, что в панцире раков содержится особое вещество, которое придает ему темный оттенок. Однако под воздействием высокой температуры красящее вещество разрушается, в результате чего членистоногие краснеют.

Ну это так, к сведению, а теперь вернемся с нашим ракам. Итак, постепенно по квартире начал распространяться приятный аромат, а еще через некоторое время на столе уже стояла тарелка со свежеприготовленными, аппетитными раками.

Как же правильно есть раков? И почему именно их надо правильно есть? Дело в том, что еще одним немаловажным фактом о раках, который отложился у меня в голове еще с детства (уже и не помню, с чем это было связано), был тот, что неправильное употребление раков грозит пищевым отравлением, т.к. не все части тела рака съедобны. И тут снова меня выручил Интернет. Я нашел замечательное видео, на котором настоящий эксперт-гурман все подробно рассказывает и показывает весь процесс. Его я и предлагаю Вам вместо скучного текста.



Ну как понравилось видео? Мне очень. После такого видео мне еще больше захотелось попробовать вареных раков.

Варенные раки из супермаркетаРаки получилось не плохими для первого раза (тем более, что собственно-то сравнивать мне не было с чем). Но конечно шесть штук это маловато, чтобы распробовать этот деликатес. Теперь буду терпеливо искать раков на развес, чтобы купить уже 1-2 кг и по более приемлемой цене. Если верить словам бывалых ростовчан, то таких раков можно купить по цене до 300 р. за 1 кг. Уж тогда я их точно распробую. Вот собственно и все. Всем приятного аппетита.

P.S. (от 10.08.2013). Недавно все-таки я нашел раков на развес возле торгового центра «Вавилона» на «Универсальном рынке», что на Северном. Цена раков колебалась от 250 до 400 р. за килограмм. Также были раки и поштучно по цене 5, 8, 10, 15 и 25 руб./шт. Цена как я понял со слов продавца зависит от размера рака (что в принципе понятно) и от места его обитания (здесь конечно разбираться должен уже специалист-гурман). Я взял 1 кг раков по цена 400 руб/кг. Раки по словам продавца были из Армении из озера Севан. На 1 кг. набралось 31 штука раков, что составило почти 13 руб. за 1 штуку – не сравнить с ценой в супермаркете «Фреш».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что вы думаете о статье? Остасьте свой комментарий