среда, 23 октября 2013 г.

Назад в прошлое: воспоминания об Amway

Воспоминания об Amway
Недавно, просматривая 2ГИС, я обнаружил, что оказывается на Сельмаше расположен торговый центр компании Amway. Как я понял, он здесь появился совсем недавно, т.к. раньше (я это точно помню) 2ГИС показывал этот торговый центр практически на краю города. Если кто еще не знает Amway (сокр. American Way of Life — «американский образ жизни») – многоуровневая сетевая компания США, которая занимается производством и продажей средств личной гигиены, бытовой химии, косметических средств, биологически активных добавок к пище и др.

Лично у меня с компанией Amway связаны противоречивые воспоминания: это и многочисленные презентации и встречи, чтение мотивирующих книг, аудио и видео материалы, семинары и др. Что-то из этого было полезно, а что-то было лишнее или совсем не к месту. На днях я покопался в своих архивах и нашел свою старую заметку «Пошпионим: семинар Amway в Чернигове», которую я с интересом еще раз прочитал и освежил свои воспоминания. В Интернете эту заметку уже не найдешь, поэтому сегодня я предложу ее Вам на обсуждение.

Тороговый центр компании AmwayПока же давайте посетим торговый центр Amway в Ростове-на-Дону и посмотрим его изнутри (тем более что я давно хотел это сделать). Торговый центр Amway расположен на первом этаже в здании по проспекту Шолохова с левой стороны от главного входа в торговый центр «Прогресс». Торговый центр Amway предоставляет собой длинное и широкое помещение левая и правая стороны которого условно разделены на соответствующие залы. В начале помещения идут тематические выставочные площадки с продукцией компании: косметика, посуда, чистящие и моющие средства и др. На витринах стоят выставочные образцы с указанной ценой и соответствующим числом балов. Далее с левой стороны идут небольшие полузакрытые помещения, в которых расположен столик, несколько сидячих мест, вешалка для одежды. Двигаясь дальше можно увидеть информационную стойку, после которой идет вереница касс, а в самом конце пути расположен пункт выдачи товаров. Напротив касс и пункта выдачи товаров идут стойки с различными справочными и информационными бланками, а также места для ожидания. Чем-то все это помещение мне напомнило небольшой интернет-магазин. Периодически в помещении раздавался голос с номером клиента и номером кассы, к которой ему необходимо подойти. Все выглядит красиво, чисто, и уютно.

Тороговый центр компании Amway
Людей в помещении было не так уж и мало, но молодежи практически не было. В основном женщины и мужчины примерно лет 40 и выше. Все вначале «кружатся» возле выставочных образцов, что-то выбирают, подсчитывают, записывают, а потом уже двигаются дальше на оформление, оплату и выдачу товара. В общем, бизнес у этих людей идет, что конечно же радует. Я немного походил по залу, сделал несколько фотографий, послушал разговоры и вернулся к своим будним делам.

Тороговый центр компании Amway
Ну а теперь обещанная статья. В прежние времена эта статья вызвала бурную дискуссию, число комментариев просто зашкаливало. Одни читатели благодарили за прямоту и честность, что-то дополняли или поправляли. Но были и такие, которые опускались до элементарных оскорблений и угроз. К чести компании Amway скажу, что все же находились адекватные представители компании, которые вступали в конструктивную дискуссию и с боем отстаивали свое мнение. На этот раз, чтобы не превращать свой блог в свалку комментариев, я сразу оговорюсь, что все некорректные комментарии будут сразу же удалены. Итак – приятного чтения.

«Пошпионим»: семинар Amway в Чернигове 

Для меня компания Amway была первой сетевой компанией, с которой я познакомился еще в 2008 году. Но тогда я мало что знал о сетевом бизнесе, финансовой свободе, а мое сознание было напичкано такими стандартными стереотипами, как например «Секс и сетевой маркетинг не предлагать». Но именно благодаря знакомству с компанией Amway я постепенно изменив свое отношение к нему на абсолютно противоположное. Стоит отметить, что я некоторое время пользовался продукцией компании Amway, мне нравился ее план по продажам и маркетингу, отлаженная система обучения и обслуживания, а также гарантия качества, но я так и не решился связать себя с этой компанией. Позже у меня было еще несколько интересных презентаций возможностей бизнеса с компанией Amway, но единственное, что для меня оставалось еще не открытым, так это семинары Amway, которые ежемесячно проводятся в различных городах в странах с уже открытыми рынками.

И вот в марте у меня появилось немного свободного времени, и я смог посетить один из таких семинаров, который проводился 19 марта 2011 года в городе Чернигове (Украина) на который меня пригласил мой друг. Суммарная стоимость поездки и участие в этом семинаре обошлась мне в 22 $. Почему семинар проводился в Украине, а не в Беларуси – будет сказано ниже, а пока пропустим этот момент.

Итак, выезд на семинар автобусом из Гомеля был назначен на 6.30 утра. Как позже мне стало известно, из Гомеля едут на семинар Amway еще примерно 5-6 автобусов, первый из которых уже ушел в 3.30. Автобус прибыл в назначенное время и вскоре весь был заполнен участниками семинара. В автобусе мне выдали билет на семинар, на котором была указана его цена: при предварительном заказе - 90 грн; при приобретении билета у входа - 110 грн. До границы с Украиной доехали быстро, но вот саму таможню (Новая Гута) проходили примерно часа три. Как потом призналась одна девушка-новичок, что простояв на таможне такое количество времени, она думала, что это ее первый и последний семинар. В конце концов, пройдя таможню, мы проехали еще примерно 1,5 часа и оказались в Чернигове.

Чернигов для Беларуси ассоциируется в первую очередь как город, где можно недорого приобрести практически любой товар и даже с учетом затрат на поездку все равно остаться в выигрыше. Признаться честно, что и я, поехав на семинар Amway в Чернигов, решил убить двух зайцев: посетить семинар и кое-что привезти домой.

Чернигов - это административный, экономический и культурный центр Черниговской области, расположенный на правом берегу Десны. В городе находятся речной порт, узел железнодорожных и автомобильных путей, а также авиалинии. Территория города примерно 71,3 кв. км, а население около 300 тыс. человек. В городе расположены многочисленные парки и аллеи, памятники архитектуры, а также множество музеев. И хотя я был в Чернигове первый раз, но из-за ограниченного свободного времени я так и не успел оценить по достоинству этот город.

Семинар начинался в 14.00, и у нас оставалось еще немного времени (примерно 1,5 – 2 часа), чтобы успеть пробежаться по рынку и магазинам, что многие и поспешили сделать. Оставшиеся же в автобусе люди поехали на службу доставки продукции Amway, чтобы забрать свои заказы и доставить их домой, тем самым по-своему убив двух зайцев.

Семинар компании Amway проходил по улице 50 лет ВЛКСМ д. 7 в актовом зале Черниговского коммерческого техникума. Мы поднялись на второй этаж в зал с числом посадочных мест примерно на 400 человек, который вскоре был практически полностью заполнен. Участники семинара были люди разных возрастов, но абсолютное большинство из них составляла молодежь. Форма одежды у участников семинара была свободная – от праздничного костюма до обычного свитера с джинсами, хотя на предыдущих входных билетах была запись о дресс–коде (деловая форма одежды).

Программу выступления на семинаре можно было разделить на 3 основные части: 1 часть – знакомство с сетевым бизнесом; 2 часть - признание; 3 часть - история успеха.

Практически все присутствующие на семинаре были из Гомеля или гомельской области и представляли структуру, вышестоящим спонсором которой был Декстер Ягер (Dexter Yager, США) - один из самых успешных людей в мире МЛМ. Декстера Ягера, иногда называют кузнецом миллионеров, поскольку ни один человек в мире не создал большего количества миллионеров, чем он, а организация Декстера Ягера - Yager Group дает на сегодня более 60% товарооборота корпорации Amway-Alticor. Организаторами семинара выступали нижестоящие спонсоры, которых по просьбе моих друзей, будем называть misterX (missX) и misterY (missY). Главными гостями на семинаре были изумрудные НПА (независимые предприниматели Amway) – misterZ (missZ), которые являются кросслайнами ветки организатовров семинара.

В чем же отличие методов работы структуры Декстера Ягера? Главное отличие - это следующие восемь шагов построения бизнеса:

1. план на жизнь, мечты и цели;
2. ответственность;
3. список знакомых;
4. приглашение, контактирование;
5. первая встреча – показ бизнес плана;
6. вторая встреча;
7. стратегия и консультация;
8. дубликация (копирование).

Кроме того разработанная Декстером Ягером система образования Интеренет Сервисес Интернейшенел по сути дела является той самой наковальней на которой куются миллионеры.

На семинаре была организована продажа информационных продуктов и инструментов ведения бизнеса: записные книжки, журналы, проспекты, обучающие и мотивационные аудио- и видеоматериалы, книги. Но все они относились непосредственно к бизнесу компании Amway, что немного меня расстроило, так как я ожидал увидеть и возможно приобрести книги таких известных авторов как Роберт Т. Киосаки, Ренди Гейдж, Дон Файла, Дональд Трамп и др.

Первая часть семинара мне показалась немного скучноватой и растянутой и если бы не периодические истории и шутки от misterZ и личное обаяние его жены missZ, то я бы быстро потерял нить их выступления. Из первой части мне заполнился рассказ о том, что сегодня на Украине не представляется возможности попасть в сетевой бизнес предпринимателям – т.е. тем людям, которые хотят создать собственную сетевую компанию с нуля. Таких людей просто не пускают в сетевой бизнес. Подытоживая этот рассказ, misterZ сказал: «Но мы с Вами знаем, как попасть в этот бизнес – стоит это всего лишь 350 грн». Также мне понравилась следующая фраза missZ об инвестициях в бизнес: «Если Вы достигли уровня 12%, то Вы можешь начинать развивать свой бизнес не дальше чем на 100 км».

После небольшого перерыва началась вторая часть под названием «Признание», которую вели misterY и missY. Тут было уже интереснее. Ведущий misterY, оказался очень харизматичным человеком, а его выступление мне чем-то напомнило выступления американских проповедников – энергично, зажигательно и постоянный контакт с аудиторией. В этой части семинара на сцену по очереди вызывали следующие группы людей: всех новичков, затем НПА выполнивших в соответствии с маркетинг планом Amway 3%, 6%, 9%, 12%, 15%, 18% и 21%. Также на сцену выходили «Орлы», «Двойные орлы» и «Тройные орлы», что было для меня в диковинку, так как о таких «титулах» я еще не слушал. Что же они означают? «Орел» - это НПА имеющий в своей структуре как минимум три ветки и пригласивший на семинар от 15 человек, а также сделавший личный оборот в 150PV – если человек строит бизнес один и 300PV – на двоих. «Двойные орлы» и «Тройные орлы» должны иметь структуру и число пригашенных на семинар соответственно в два и три раза больше, чем у «Орлов», а по обороту – без изменений.

Выход на сцену каждой группы участников семинара сопровождался аплодисментами стоя, затем каждое индивидуальное знакомство с вышедшим на сцену человеком также сопровождалось аплодисментами и в конце, оставляя сцену, все участники вышедшей группы провожались аплодисментами стоя. Периодически участники семинара выкрикивались слово «ФАЙРАП!». Как мне потом стало известно, данное слово означает «ЗАЖГИСЬ!» (англ. Fire – огонь, Up – вверх).

Конечно, со стороны вторая часть семинара под названием «Признание» может показаться немного странной и утомительной, но я все же считаю, что именно вторая часть семинара очень важна для НПА в качестве хорошей мотивационной и энергетической подпитки в их работе. Что касается меня, то я с непривычки очень быстро выдохся и к концу «Признания» уже просто сидел и периодически похлопывал в ладоши.

В третьей части семинара выступали изумрудные НПА misterZ и missZ с историей своего успеха, который начался в далеком 1996 году. И хотя каждый из них рассказал по-сути одну и ту же историю, однако истории получились абсолютно разные и интересные. Из двух выступлений мне больше всего понравилось все же выступление missZ. Она настоящий оратор и активно использовала в своем выступлении мимику, различный тембр голоса, жестикуляцию, периодически зачитывала тематические стихи и высказывания. Из выступления missZ мне запомнилось следующая интересная фраза: «Если мужчина захочет быть в бизнесе, а женщина нет, то мужчина никогда не будет в бизнесе. А если женщина захочет, чтобы мужчина был в бизнесе, а мужчина нет – то он все равно будет в бизнесе».

В течении всего семинара мне было непривычно слышать доносящиеся с разных сторон звуки от спрея. Если кто не знает, то среди продукции компании Amway есть спрей-освежитель полости рта. На протяжении всей поездки в Чернигов я слышал этот звук в автобусе, слышал его после завтрака и обеда, а также в течении всего семинара. Причем число звуков от спрея резко усилилось, когда началась вторая часть семинара «Признание» с выходом на сцену. Наверное, я бы этого не заметил, если бы и сам был консультантом компании Amway или частым гостем на проводимых семинарах. Ведущий misterY даже пошутил на эту тему: «Я знаю почему Эмвеевцы всегда такие веселые! Мы все время делаем вот так…». И с этими словами misterY достал из кармана спрей и использовал его по назначению. «А потом ходим целый день такими веселыми…» - продолжил misterY.

В конце семинара были аплодисменты в адрес всем тем, кто помог его провести, а также приглашенным высоким гостям. Затем мы все начали понемногу расходиться. Выходя из здания, я заметил одну семейнную пару, которые одни из первых приглашали меня в бизнес Amway. На семинаре они были на сцене в группе «Двойные Орлы».

Назад участники семинара везли полные сумки, а некоторые из них даже целые чемоданы продукции компании Amway. По существующим правилам таможни через границу с Украиной раз в месяц можно было провозить 5 наименований продукции по 3 штуки. Поэтому, чтобы пройти без проблем таможню многие в автобусе начали распределять продукцию компании между собой. Кое-что досталось и мне.

Таможня у нас опять отняла порядка 3 часов и приехали мы в Гомель примерно в 23.30, т.е. все мое путешествие заняло 17 часов. Ну что же есть чему поучиться и принять на вооружение.

Что мне понравилось:
- организация выезда и приезда (маршрут полностью отработан);
- часть «Признание» на семинаре;
- эффектное выступление двух ведущих.

Что не понравилось:
– первая часть семинара;
- отсутствие на семинаре символики компании Amway или каких-либо других атрибутов компании;
- «игра в прятки». Попробую объяснить мою формулировку поподробнее. Дело в том, что согласно политике нулевой активности компании Amway ее консультанты не могут и не имеют права работать в странах с неоткрытым рынком. Республика Беларусь относится к таким странам и здесь в принципе невозможно проводить встречи, презентации, распространять продукцию, рекламные материалы, проводить семинары ни одному НПА компании Amway. В случае обнаружения нарушения этого правила консультанту грозит прекращения контракта с компанией. Именно поэтому всех людей из стран с неоткрытым рынком подписывают в компанию, используя их паспортные данные, но с пропиской в соседней стране, в которой уже открыт рынок. Ближайшие к Республике Беларусь страны с открытым рынком – это Польша, Украина и Россия. Тех, кого подписывают в компанию Amway через Украину, приглашают на семинары в Чернигов (как самый близкий к границе город), а более масштабные семинары проходят в Киеве. На семинаре в Чернигове «игра в прятки» проявлялась в таких фразах как: «…из сами знаете какой страны..», «…в стране, расположенной недалеко от Чернигова…» и т.д. Именно «игра в прятки» не раз удерживала меня от заключения контракта с компанией Amway.

Вот собственно и все. Заметка получилась достаточно объемной, поэтому я надеюсь что Вам удалось ее прочитать до конца. Если это так, то я с нетерпением жду Ваших комментариев и Вашего мнения.

1 комментарий:

  1. Символики Амвей на семинаре не было, так этот семинар проводит не Амвей. что касается книг - стоило себе купить что нибудь, в 90% из них о Амвей ни слова ))))

    ОтветитьУдалить

Что вы думаете о статье? Остасьте свой комментарий