Если мы еще с Вами не знакомы - то мое имя Андрей Котов. Кто я такой и чем занимаюсь Вы можете почитать на странице «Обо мне». Этот же раздел блога будет своего рода моей личной художественной галереей, в которой я буду выставлять все свои картины, которые с сентября 2012 года я начал писать. Для чего это мне нужно? Ну во-первых, количество написанных мною картин начинает понемногу расти и многое из особенностей моих первых работ уже начинает забываться. Поэтому небольшие комментарии, которые я буду стараться оставлять к каждой картине, позволят мне надолго сохранить в памяти особенности работы над каждой картиной (мои ошибки и мои достижения). Ну и во-вторых, размещая свои картины я преследую простое человеческое желание поделиться, а может даже где-то и похвастаться своими новыми достижениями. На данный момент фотографии моих картин сделаны с мобильного телефона, качество которых низкое и не все цвета переданы корректно. За это я заранее прошу прощения. Как только будет возможность сфотографировать мои работы на цифровой фотоаппарат - я обязательно обновлю всю свою галерею. Ну а пока приглашаю всех желающих на открытие виртуальной выставки моих работ, которые для удобства отсортированы на странице по дате своего создания.
===================================================================
17. Это моя первая в жизни работа маслом, которую я писал одновременно как с большой осторожностью, так и с большим интересом. Результат меня полностью устроил, а дальше судить Вам. Итак, работа маслом пишется не сразу, а постепенно, слой за слоем, постепенно обрастая красками и деталями. Вначале жидким слоем масляной краски с растворителем делается подмалевок, чтобы подготовить основу для последующих слоев, одновременно определяясь с фоном и цветом. Потом уже слой за слоем начинается терпеливая работа - сначала над фоном, затем над крупными объектами, а в конце уже и над мелкими деталями. Чем интересна работа маслом – так это то, что цвет краски, полученный при смешивании и перенесенный на холст, остается неизменным навсегда, чего нельзя сказать о гуаши или акварели. Кроме того работу можно переписывать по несколько раз, без боязни испортить, т.к. свежая масляная краска отлично ложится на нижние высохшие слои, не смешиваясь с ними. Да и вообще работа маслом чем-то напоминает работу с гуашью. Так что если у Вас идет хорошо гуашь, попробуйте сделать работу маслом и сравнить полученный результат.
Данную работу можно отнести к гладкой живописи, т.к. я старался делать плавное перетекание цветов, практически без какого-либо намека на мазки. В результате у меня получились довольно реалистичные отдельные элементы натюрморта. Довольно правдоподобно вышла ткань с многочисленными складочками и рюшечками (на которые если честно я потратил не один час работы). В целом мой первой работой маслом я остался доволен, хотя одно яблоко слегка выбивается из общей композиции, так что в ближайшее время я планирую поработать и над ним. Надо только как всегда собраться с силами. Мой вывод таков: несмотря на то что масляная живопись удовольствие все же не из дешевых (краски, кисти, мастихины, растворители, лаки, холсты и др.), но получаемый результат того стоит. Дерзайте и у Вас тоже все получится!
===================================================================
17. Это моя первая в жизни работа маслом, которую я писал одновременно как с большой осторожностью, так и с большим интересом. Результат меня полностью устроил, а дальше судить Вам. Итак, работа маслом пишется не сразу, а постепенно, слой за слоем, постепенно обрастая красками и деталями. Вначале жидким слоем масляной краски с растворителем делается подмалевок, чтобы подготовить основу для последующих слоев, одновременно определяясь с фоном и цветом. Потом уже слой за слоем начинается терпеливая работа - сначала над фоном, затем над крупными объектами, а в конце уже и над мелкими деталями. Чем интересна работа маслом – так это то, что цвет краски, полученный при смешивании и перенесенный на холст, остается неизменным навсегда, чего нельзя сказать о гуаши или акварели. Кроме того работу можно переписывать по несколько раз, без боязни испортить, т.к. свежая масляная краска отлично ложится на нижние высохшие слои, не смешиваясь с ними. Да и вообще работа маслом чем-то напоминает работу с гуашью. Так что если у Вас идет хорошо гуашь, попробуйте сделать работу маслом и сравнить полученный результат.
Масло. Натюрморт с фруктами Грунтованный холст на подрамнике (хлопок 50х40 см) Масляные краски «Ладога», ЗХК «Невская палитра» С.-Петербург Дата окончания: 12.05.2013 |
16. Эта работа выполнена простым карандашом и на первый взгляд кажется несложно, но это только на первый взгляд. Первоначально эскиз орнамента «Лотос» я набросал что называется «на глаз», как его вижу, но с соблюдением элементарных пропорций. Эскиз получился правдоподобным, но что-то в нем было все равно не то. Оказалось, что лист «Лотоса» вписывается в правильный пятиугольник, и кроме того некоторые другие элементы его формы подчиняются различным геометрическим пропорциям. В результате эскиз был полностью переработан и максимально приближен к оригиналу. Что касается штриховки, то работа состоит из множества «незамыленных» линий, интенсивность которых зависела только от нажатия карандаша. При штриховке я старался держать карандаш практически перпендикулярно к листу бумаги с небольшим уклоном, а штрихи наносить практически за счет движения только одной кисти. С непривычки долгого держания кисти руки на весу в процессе штриховки, чувствовалась небольшое напряжение в мышцах плеча и к окончанию работы я несколько раз давал немного отдохнуть руке. Работа получилась яркая и как я уже отмечал «незамыленная», с четкими штрихами, что в принципе я и хотел получить в итоге.
Карандаш. Орнамент «Лотос» Ватман формата А3. Карандаш Koh-i-Noor, твердость HB Дата окончания: 05.03.2013 |
15. На днях выполнил еще раз работу гуашью. На глаза случайно попалась фотография картины идеально подходящая для этой техники и как раз мне под силу. Кроме того хотелось немного попробовать поработать над человеческим телом или хотя бы небольшой его частью. Выбранная мною картина как раз подошла под все мои запросы и в итоге я не прогадал. Работал над картиной с удовольствием и без перерыва, потратив на все про все около шести часов. Фигура девушки получилась практически сразу, однако пришлось повозиться над кистью руки с пальцами, которые никак не хотели получаться. В результате чтобы сэкономить свое время и нервы, а также, чтобы под самый конец просто-напросто не замазать работу, я лишь слегка наметил кисть руки с пальцами, сделав их просто немного узнаваемыми. Что в итоге получилась - решать Вам, мне же эта работа в первую очень нравиться своей энергетикой, а также своими яркими и чистыми цветами.
Гуашь. Балерина Чертежная бумага формата А3. Гуашь "Невская палитра. Мастер класс", 12 цветов Дата окончания: 16.02.2013 |
14. Итак, моя очередная работа пастелью - натюрморт. Не знаю почему, но натюрморты у меня всегда рисуются довольно легко. Не исключение и эта пастельная работа. Начиналось все с фона и несмотря на то что он кажется черным в нем все же присутствуют различные оттенки других цветов. Так как пастельная бумага имеет фактурную поверхность, то в случае темного фона пришлось полностью «забивать» все пустоты чтобы исключить их явное выделение. В результат пришлось несколько раз пройтись мелками по фону, тщательно втирая пастель. Интересно было в конце работы поработать черным мелком - всего лишь несколько тонких штрихов и морковь с луком стали выглядеть совсем по другому, а на полотенце более четко стал просматриваться рисунок и стали видны распушенные волоски.
Пастель. Натюрморт с овощами Пастельная бумага серого цвета формата А3. Сухая пастель Faber Castell 48 цветов Дата окончания: 12.01.2013 |
13. Не знаю, стоит ли относить данную работу в категорию «Хобби», но пусть все же она останется для потомков. Речь пойдет об аквагриме – достаточно модном на сегодня виде искусства (если так можно выразиться). Все что для этого надо – это специальные обезжиренные косметические краски на водной основе, которые чем-то похожи на акварельные, но выглядят более ярко и содержат такие несвойственные акварели цвета как серебренный и золотой цвет. Попробовать аквагрим я решил на своем сыне – Станиславе, который выбрал для этого из Интернета маску Человека Паука. Приступая к работе, я сначала набросал тонкой кистью на лице сына очертания маски, а затем приступил к постепенному закрашиванию областей. В один слой у меня не получилось прокрасить всю область лица без пробелов, поэтому приходилось ждать подсыпания первого слоя, а уже затем вторым слоем закрашивать все пробелы. Получившаяся маска повторяла все складочки на коже лица и вблизи смотрелась конечно не очень. Но издалека маска Человека Паука выглядит совсем иначе и вполне удовлетворяет ожиданиям. Так что в принципе для праздников, утренников или Нового Года такое дополнение к наряду ребенка будет вполне уместно и внесет некоторое разнообразие. Смывается аквагрим легко, особенно с теплой водой и мылом.
12. Это будет уже вторая моя работа пастелью, но работа абсолютно другая по технике. Если мою первую работу пастелью я полностью выполнил растушевкой, то во второй работе растушевка была использована по минимуму и в основном в качестве первого слоя. Вся работа практически велась боковой поверхностью пастели в виде характерных цветовых пятен. Только в конце работы были нанесены поверх основного фона контуры деревьев, ветви, мостик, сделаны определенные фоновые акценты. Данная работа была полностью мною оформлена: пастель закреплена, куплена рамка, вырезан паспарту. В результате работа действительно заиграла (но естественно только с дальнего расстояния).
Аквагрим. Маска Человек Паук Набор красок для аквагрима. 9 цветов Дата окончания: 02.01.2013 |
Пастель. Лес у реки Пастельная бумага серого цвета формата А3. Сухая пастель Faber Castell 48 цветов Дата окончания: 08.12.2012 |
11. Цветы с мелкими деталями всегда рисовать не просто, именно поэтому я и выбрал этот букет. В цветах я не разбираюсь, поэтому что это были за цветы я не знаю, да и получились они не те что рисовал (хотя, по-моему, букет вышел не плохо). Кроме того, в картине был еще один сложный элемент - это корзинка с виноградом. Если честно, над виноградом я работал не долго - не хватило терпения, ведь каждая виноградинка не должна быть похожа по цвету на соседнюю, но в тоже самое время содержать в себе частичку ее цвета. Работая над этим букетом, я сделал для себя следующий вывод – при рисовании цветов с мелкими деталями стоит лишь показывать основные элементы букета в виде пятен и гков, формируя таким образом участки света и тени. Затем в каждом бутоне необходимо сделать небольшие намеки на более четкий контур лепестков.
Гуашь. Букет цветов Чертежная бумага формата А3. Гуашь "Невская палитра. Мастер класс", 12 цветов Дата окончания: 24.11.2012 |
10. Это моя первая работа пастелью. До этого времени не доводилось ею вообще писать. Но судя по получившемуся результату думаю вышло даже весьма не плохо для первого раза. Изображение подбирал с минимальным количеством цветов. Растушевывал пастель бумажными салфетками, пальцами не решился. Старался все делать аккуратно, по все равно вымазывался.
Пастель. Роза Пастельная бумага белого цвета формата А4. Сухая пастель Koh-i-Noor, 18 цветов Дата окончания: 05.11.2012 |
9. Эту работу я выбирал с таким расчетом, чтобы как можно меньше использовать белил, а работать в основном чистыми цветами. Конечно без белил и тут не обошлось, но по сравнению с предыдущим пейзажем, я потратил их гораздо меньше. В этой работе мне было интересно попробовать изобразить гуашью прожилки в листве, попробовать показать структуру дерева и ребристость кабачка - вообще уделить время мелочам.
Гуашь. Натюрморт с овощами и фруктами Чертежная бумага формата А3. Гуашь "Невская палитра. Мастер класс", 12 цветов Дата окончания: 03.11.2012 |
8. Здесь я хотел попробовать нарисовать гуашью три объекта - деревья, небо и воду. Оказалось, что деревья гуашью рисовать одно удовольствие. За счет густых и направленных мазков можно достичь желаемого эффекта присутствия листвы. С водой тоже было не трудно - главное ложить все мазки горизонтально и подбирать по цвету с отражаемым предметом. Интересный эффект берега достигался за счет тоненького мазка белила. С небом пришлось что говориться попотеть. Переписывал раза три, что для гуаши практически не заметно. Сложность неба была в большом числе красок и необходимости достичь плавного перехода между ними. В результате на небо ушло много белила.
Гуашь. Лесной пейзаж Чертежная бумага формата А3. Гуашь "Невская палитра. Мастер класс", 12 цветов Дата окончания: 18.10.2012 |
7. Наверное нет такого человека, который в детстве не рисовал гуашью? Вот и мне опять пришлось все вспомнить заново. Вооружился профессиональным набором гуаши, палитрой, тремя синтетическими овальными кистями и приступил к работе. Попробовал писать широкими пастозными мазками. Особенность данной техники в том, что если смотреть на картину вблизи, то работа кажется мазня-мазней. А отходишь на расстояние - все преображается. Мне особенно понравился получившийся эффект стеклянной бутылки.
Гуашь. Натюрморт с бутылкой Чертежная бумага формата А3. Гуашь "Невская палитра. Мастер класс", 12 цветов Дата окончания: 12.10.2012 |
6. Это мой первый портрет, выполненный карандашом, и хотя бы с каким-то минимальным знанием о пропорциях и особенностях лица. Работа не закончена, но это и не было целью. Главное это было добиться портретного сходства, не акцентируя внимание на деталях. Экспериментировал с различным направлением штриховки, силой нажима. Растушевкой не пользовался.
5. Данную картину с осенне-зимним пейзажем я попытался нарисовать акварельными красками по сырому (по мокрой бумаге). Мазки легкие, быстрые и в принципе достаточно интересные получились эффекты. Но после предыдущего осеннего пейзажа я так разошелся кистью, что оставил на листе маловато белого места для снега. Поэтому картину можно с натяжкой назвать зимней, особенно это касается левого берега.
4. Деревья всегда трудно рисовать из-за наличия у них листвы, но учиться все же этому надо. Вот и я выбрал для себя данный осенний пейзаж с такими яркими красками. Конечно пришлось попотеть над данной картиной, особенно это касается берез на переднем плане. Для каждой березы пробовал различные техники изображения листвы: еле заметными размытыми мазками, пастозными точечными и удлиненными мазками. Оказалось, что для берез удлиненные мазки создают более реалистичный эффект листвы (первая береза с права). Силуэты елей получилось изобразить горизонтальными размытыми мазками разных тонов. При прорисовке листвы и стволов деревьев использовал тонкие беличьи кисти.
Карандаш. Свадебный портрет девушки Ватман формата А3. Карандаш Koh-i-Noor, твердость H Дата окончания: 11.10.2012 |
Акварель. Первый снег Акварельная бумага формата А3. Акварельные краски "Ленинград" Дата окончания: 07.10.2012 |
Акварель. Осенний пейзаж Акварельная бумага формата А3. Акварельные краски "Ленинград" Дата окончания: 05.10.2012 |
3. В данной картине мне хотелось поработать акварельными красками над стеклянным графином и над драпировкой. Эффект стекла достигается довольно не сложно акварельными красками за счет их прозрачности. Главное правильно подобрать цвет, мазок и оставить где надо блики. С драпировкой пришлось немного поработать. Сложность была в том, что все предметы отбрасывают на нее тени, а каждая тень имеет свой цвет. Кроме того хотел достичь эффекта легкости и воздушности драпировки.
Акварель. Натюрморт с графином Акварельная бумага формата А3. Акварельные краски "Ленинград" Дата окончания: 29.09.2012 |
2. Этот натюрморт выполнен уже более смелыми мазками и такой затертости на бумаге уже не видно. Уже немного пробовал прорисовать драпировку и поработать над бликами на фарфоровом кувшине. Сравнивая два этих натюрморта, выполненных с натуры, видно, что прогресс в работах на лицо и это радует. Мелкие детали кромок графина выполнял тонкой беличьей кистью.
Акварель. Фарфоровый кувшин с кружкой Акварельная бумага формата А3. Акварельные краски "Ленинград" Дата окончания: 22.09.2012 |
1. Это моя самая первая работа акварелью после долгого перерыва с которой я и начинаю данный раздел. Последний раз я брал в руки акварельные краски, когда еще учился в школе. С тех пор к ним наверное и не притрагивался. Поэтому пришлось вспоминать все заново. Рисовал на мольберте и с непривычки руки долго не выдерживали положения на весу и начинали подрагивать, поэтому карандашный рисунок и первые мазки получились не ровные, но ближе к концу работы уже начал осваиваться. Впервые использовал акварельную бумагу. В мое время мы еще рисовали на ватманах или чертежной бумаге. Здесь получилась абсолютно другая техника. С непривычки и долгого перерыва работа конечно получилась затертая, но это того стоило. Работа выполнены одной большой беличьей кистью.
Акварель. Глиняный кувшин с кружкой Акварельная бумага формата А3. Акварельные краски "Ленинград" Дата окончания: 15.09.2012 |
Я просто восхищен и удивлен. Продолжай в томже духе. Желаю тебе успехов.
ОтветитьУдалитьВсе работы очень понравились. Просто замечательно для навичка!)
ОтветитьУдалитьНу да, такое не стыдно показать людям :). У меня замечания - предложения:
ОтветитьУдалить1) где картины с сроком окончания 2013?
2) а можно фотографии в лучшем качестве выложить?
Красиво рисуете. балерина и Осенний пейзаж особенно понравились. Тоже люблю рисовать. Правда, не умею. ))
ОтветитьУдалитьАндрей, приятно удивлена!!!(Алла Александровна)
ОтветитьУдалить