Как Вы думаете, чем отличаются магазины
(гипермаркеты) России от аналогичных в Беларуси? Думаете более
длинными и широкими полками? Может быть более широким ассортиментом продукции?
А может быть тележками на любой вкус и цвет? А вот и нет! Главное отличие магазинов
(гипермаркетов) России от Беларуси – это постоянные акции, акции и еще раз
акции!
В Беларуси акции в магазинах (гипермаркетах)
начали входить в обиход относительно недавно, да и то только с появлением
первых крупных сетей магазинов (например, Евроопт). Также для беларуса
в отличие от россиянина будут в диковинку предлагаемые в большинстве магазинах
(гипермаркетах) дисконтные карты, купоны, дегустации, распродажи и др. Если в
Беларуси ты идешь в магазин, то ты уже заранее знаешь, что цена везде будет примерно
одинаковая и нету смысла ездить по городу в поисках более дешевого продукта. Выигрыш
в цене будет минимальным, а потраченное время уже не вернешь. Поэтому в
Беларуси идешь в ближайший магазин и не занимаешься беготней.
В Ростове мое отношение к «походам» по магазинам
кардинально изменилось. Около десятка крупных магазинов (гипермаркетов),
торговые центры, сети средних и мелких магазинов и каждый из них всяческими
способами стремиться завоевать умы и сердца покупателей, чтобы превратить их в
своих постоянных клиентов. Что же они применяют? Как вы уже наверное догадались
– это конечно акции!
Что в первую очередь интересует покупателя в
магазине (гипермаркете)? Конечно же цена товара. Чем она ниже, тем больше
покупателей, тем больше товарооборот, тем больше прибыль у магазина
(гипермаркета).
Но почему акции работают, оставляя в выигрыше,
как покупателя, так и сам магазин (гипермаркет)? Ну с покупателями все понятно –
они экономят деньги (ну или им кажется что он они экономят). А магазин
(гипермаркет)? В чем его выгода, откуда поступает прибыль с проводимых акций?
Дело в том, что придя в магазин на ту или иную акцию, покупатель вместе с
товаром по акции покупает и другие сопутствующие товары. Логика покупателя в
этом случае понятна: «Я уже сэкономил на товарах по акции, поэтому могу себе
позволить купить себе еще что-нибудь раз я уже здесь. Не идти же в другой
магазин?». И покупатель покупает еще и еще.
Типичный пример из личного опыта. Недавно я
был в гипермаркете Реал. Купил в принципе немного товара – кое-что по акции,
а что-то и нет. Оплачивая товар на кассе мне дали купон на сумму равную
50% от цены двух из купленных мною товаров. Если быть более точным, то сумма купона
составила чуть меньше 180 р. И вот, иду я домой и внутренний голос говорит мне:
«Ну я вроде бы все нужное купил, холодильник полон, зачем ехать еще раз сюда?».
А другой внутренний голос возражает первому: «Купон действует еще неделю, потом
деньги пропадут, иди и купи еще что-нибудь». И вот через несколько дней я был
снова в гипермаркете Реал. В итоге накупил всякой всячины и на кассе доплатить
еще сверх суммы купона 100 р. Акция удалась – в выигрыше все (по крайней мере, мне
бы хотелось в это верить).
Я не считаю себя каким-то шопоголиком, но что
ни говори слово «акция» оказывает какое-то магическое влияние на
человека и надо иметь колоссальную выдержку, чтобы не поддаться на ее
провокацию. Иначе в итоге уже придя домой и разобрав покупки придется громко
выругаться и сказать: «Ну зачем я это все купил(-ла)!?». Знакома Вам такая
ситуация?
Мне в почтовый ящик постоянно приносят каталоги того или иного магазина (гипермаркета). И иногда бывает так, что увидев одну из акций, начинаешь жалеть, что совсем недавно купил такой же товар, но по значительно большей цене и тут тебя снова начинает манить слова «акция».
Мне в почтовый ящик постоянно приносят каталоги того или иного магазина (гипермаркета). И иногда бывает так, что увидев одну из акций, начинаешь жалеть, что совсем недавно купил такой же товар, но по значительно большей цене и тут тебя снова начинает манить слова «акция».
Чтобы хоть как-то обуздать свои покупки и
совершать их более рационально я обратился к Интернету. Ниже я приведу ссылки
на главные страницы преимущественно продовольственных магазинов (гипермаркетов),
где легко можно найти выложенный актуальный электронный каталог продукции. Я
даю ссылку на главную страницу сайта, так как структура сайта магазина
(гипермаркета) может со временем поменяться и выложенная ссылка станет не
рабочей. Поэтому чтобы найти интересующий Вас каталог надо будет кое-что
сделать. Во-первых, вверху главной страницы выбрать свой город (например,
Ростов-на-Дону). Во-вторых, найдите раздел с электронным каталогом, который мжете
тут же просмотреть или скачать. По мере появления новых сайтов магазинов (гипермаркетов) я буду
дополнительно дополнять приведенный список.
В результате я стал более рационально планировать
свои покупки и в итоге стал экономить не только деньги, но и время чего и Вам
желаю.
Сама сейчас в основном по акциям скупаюсь ))
ОтветитьУдалитьПравда всегда к товарам по акциям всё равно что-то ещё приходится брать (ведь не будешь же за каждым продуктом по магазинам бегать). Кто заманит первым тому и навар...