понедельник, 13 августа 2012 г.

Чудо голодания от Поля Брэгга

Чудо голодания Поль Брэгг
Сегодня я решил поделиться одним небольшим экспериментом, который длится у меня уже почти 3 месяца. Почему именно сегодня? Да потому что я вижу на лицо полученные результаты и хочу об этом рассказать. Речь идет о 24 или 36 часовом еженедельном голодании.

Итак, все по порядку. Со сменой работы я почти перестал получать физическую нагрузку. Если на старой работе (РКУП ГСКБ, г. Гомель, Беларусь) для решения того или иного вопроса мне приходилось ходить по этажам или в цех, в обеденное время можно было около часа поиграть в настольный теннис, а после работы поучаствовать в спортивных соревнованиях, то на новой работе все стало по-другому. На «Ростсельмаш» весь рабочий процесс полностью автоматизирован: ты получаешь на свой компьютер электронное задание, все необходимые для выполнения работы данные, а полученные результаты ты также отправляешь в электронном виде заказчику. В общем, всю работу можно сделать, не сходя за весь день со своего рабочего места. Кроме того на «Ростсельмаш» полностью отсутствуют спортивные мероприятия (по крайней мере я до сих пор о них не слышал). Поэтому если сравнивать два предприятия, то по физической нагрузке «Ростсельмаш» проигрывает РКУП ГСКБ, а по автоматизации рабочего процесса – на несколько шагов впереди. В результате от такого «безделья» мое тело начало терять физическая форму, снизилась активность, появилась вялость. Что бы как-то исправить ситуацию я даже специально приобрел набор гантелей и ролик для пресса, но упражнения с ними давали лишь небольшой эффект. Стало понятно, что требовалась еще какая-нибудь дополнительная и неординарная мера.

Я начал поиск в Интернете, акцентируя свое внимание на питании. Вскоре я вышел на книгу «Чудо голодания», автором которой был Поль Брэгг. Отзывы на данную книгу были положительные, а автор (как я заметил) был достаточно популярным среди читателей. Итак, что мне удалось узнать о Поле Брэгге? Поль Брэгг был одним из первых, кто провозгласил необходимость отказа от современной системы питания, отдавая предпочтение естественному и натуральному питанию. Важное место в его методике оздоровления уделялось голоданию. В 90-летнем возрасте Поль Брэгг был силен, подвижен, гибок и вынослив, как юноша. Он много плавал, ходил в горы, играл в теннис, танцевал, совершал длительные пешеходные походы, занимался гантелями и гирями, увлекался серфингом. Его рабочий день продолжался 12 часов, он не знал болезней и усталости. Поль Брэгг умер в декабре 1976 года в возрасте 95 лет. Но умер он отнюдь не от старости. Смерть этого человека - трагический несчастный случай: во время катания на доске у побережья Флориды его накрыла гигантская волна. Спасти Брэгга не удалось. Его оплакивали пятеро детей, 12 внуков, 14 правнуков и тысячи последователей. Патологоанатом констатировал, что сердце, сосуды и все внутренние органы этого человека были в превосходном состоянии. Брэгг был прав, когда говорил о себе: «Мое тело не имеет возраста».

Свою книгу «Чудо голодания» Поль Брэгг писал более двадцати лет назад. На страницах своей книги Брэгг настойчиво утверждает, что для очищения организма от накапливающихся в нем продуктов распада и всевозможных ядов надо проводить еженедельно суточное голодание по 24 или 36 часов и, кроме того, раз в три месяца семь-десять суток голода.

Почему именно голоданию уделяет столько вниманию Поль Брэгг? Дело в том, что наша пищеварительная система постоянно загружена, а иногда и перегружена поступающей пищей. Масса энергии тратится на переработку пищи, вместо того чтобы пустить эту энергию на другие цели более полезные для организма. В результате же голодания пищеварительная система освобождается от бесплодной работы по пережевыванию пищи, ее перевариванию и переработке, организм начинает проводить восстановительную работу, лечить сам себя.

еженедельное голодание от Поля Брэгга
Вот как рекомендует проводить суточное голодание Поль Брэгг: «Начинайте с 24-часового голодания на воде. В течение этих 24 часов Вы не должны принимать ничего, кроме воды. Если Вы при этом станете есть фрукты, то это уже будет не голодание, а фруктовая диета. Если Вы станете пить в этот период фруктовые или овощные соки, то это также перестает быть полным голоданием, а превращается в овощную или фруктовую диету. Я хочу, чтобы Вы имели в виду: голодание - это отсутствие чего бы то ни было в желудке, кроме воды». Для тех, кому будет очень трудно выдержать голодание на одной воде, Поль Брэгг дает следующий совет: «Допустимо только одно исключение в 24-часовом голодании. Если хотите, добавьте в стакан воды одну треть чайной ложечки натурального меда или одну чайную ложку лимонного сока. Эти добавки действуют как растворители токсичных веществ и слизи».

Но это еще не все. Важен не только сам процесс голодания, но и выход из него. «После окончания 24-часового голодания самой вашей первой пищей должен быть салат из свежих овощей на основе натертой моркови и нарезанной капусты (можете использовать в качестве приправы лимонный или апельсиновый сок). Этот салат будет действовать в кишечнике словно веник. Он даст работу мышцам желудочно-кишечного тракта. За салатом должно следовать блюдо из вареных овощей… Помните, что не следует прерывать голодание такой пищей, как мясо, молоко, сыр, масло, рыба, а также орехи или семена. Ваш первый прием пищи должен состоять из салата и вареных овощей. Второй прием пищи может быть мясным или любым другим». Почему именно такой выход из голодания? По мнению Поля Брэгга именно сырая пища в начале трапезы стимулирует выделение пищеварительных соков, ведь сырые овощи более богаты натуральными стимуляторами. Это необходимо для правильного пищеварения.

В книге также приведены интересное введение и послесловие от советских ученых, которые будет полезно прочитать. Что-то они критикуют, что-то поддерживают. Например, вот что пишет Ю.Н. Кудрявцев, главный терапевт г.Москвы, кандидат медицинских наук: «Физиологи экспериментально доказали, что величина запасов, которые организм может использовать при голодании до наступления полного истощения, составляет 40-45 процентов его веса. Было выяснено также, что при полном голодании с потерей массы тела до 20-25 процентов в органах и тканях не наблюдается никаких патологических изменений, и только голодание с потерей веса 40 процентов и выше может повлечь за собой необратимые изменения». Так что все, те, кто боится за свой организм при проведении суточного голодания, могут быть спокойны.

Поль Брэгг и соль
Интересны размышления Поля Брэгга о вреде соли. Так как я сам практически не употребляю поваренную соль (точнее ее отсутствие в блюде меня совершенно не беспокоит), то читать эти строки мне было особенно приятно. «Соль не переваривается, не усваивается организмом. Она не имеет питательной ценности. Соль не содержит витаминов, органических и любых питательных веществ. Наоборот, она вредна и может принести массу неприятностей почкам, желчному пузырю и мочевому пузырю, сердцу, артериям и другим кровеносным сосудам. Соль может обезводить ткани, приведя их к критическому состоянию». Естественную соль мы можем получить только в натуральных продуктах, так как минералы могут быть усвоены нашими клетками только в виде органической пищи.

Как же процесс голодания проходит у меня? Каждый вечер пятницы до 21-22 часов я полностью заканчиваю прием пищи. В субботу я пью только кипяченную, питьевую или минеральную воду. Ближе к вечеру я могу позволить выпить себе немного холодного кваса. Почти весь день я провожу на ногах: хожу, по городу, по магазинам, паркам и т.д. В воскресенье в 8 утра я начинаю выход из голодания. Я натираю на терке свежую морковку и если есть апельсин или лимон, то я выжимаю в нее немного капель сока. Через минут 30 я готовлю небольшую порцию гречневой каши и запиваю все сладкой водой или соком. На этом мой завтрак заканчивается, а в обед я начинаю питаться как и раньше. В результате такого эксперимента за 3 месяца я скинул 4,5 кг, а мое физическое самочувствие нормализовалось.

Я бы советовал всем заинтересовавшимся начинать с 24 часового голодания. Первый раз будет самым тяжелым и поэтому здесь будет главную роль играть Ваш настрой. При первом же требовании желудка пищи – пейте воду и не тяните с этим. Вначале голодания главное будет перейти определенный рубеж, а дальше процесс пойдет сам собой. Когда справитесь с 24 часовым голоданием, переходите на 36 часовое, настройтесь на него и у Вас все получиться как и у меня.

Книгу Поля Брэгга «Чудо голодания» можно скачать по следующей ссылке, где Вы также можете познакомиться и с другими его произведениями. Книга читается быстро и легко, за 1-2 дня Вы ее осилите.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что вы думаете о статье? Остасьте свой комментарий