воскресенье, 19 августа 2012 г.

Из Ростова в Гомель через Украину на поезде

поездка из России в Беларусь
В данной заметке я хочу поделиться опытом (уже достаточно многочисленным) поездки из Ростова в Гомель и обратно через Украину на поезде. Поездке настоящей, как положено с набитыми сумками и чемоданами и может быть даже детьми.

Итак, через Ростов в Гомель и обратно курсирует ежедневно поезд, который идет через Россию и Украину с ориентировочным временем в пути ~22:50. Также по четным дням идет еще один поезд, но только через Россию с ориентировочным временем в пути ~32:50. В период отпусков пускают еще и дополнительный поезд, идущий через Россию, но время в пути у него гораздо больше, чем у выше приведенных. Оба поезда не удобные в том плане, что посадка и высадка осуществляется ночью в обоих городах. Так в Гомеле приходиться садиться в 00:37, а приезжаешь в Ростов в 00:29. В Ростове еще позже – садишься в 03:55, а приезжаешь в Гомель в 01:33. Уточнить или подобрать нужный Вам маршрут Вы всегда можете на сайте Белорусской железной дороги (БЖД) или с помощью более расширенного ресурса Яндекс Расписания. Все что от Вас будет требоваться так это ввести станцию отправления (например, Ростов-на-Дону), станцию прибытия (например, Гомель) и выбрать нужную дату – компьютер выдаст Вам всю последнюю информацию.

Обычно при поездке первый раз в другую страну будь то на машине, на поезде или самолете меня волнуют несколько вопросов, например как такие: 1. Как и куда разместить свои вещи? 2. Что и сколько можно провозить? 3. Как проехать с детьми? Давайте рассмотрим их все по порядку на примере поездки на поезде из Ростова в Гомель и обратно.

Как и куда разместить свои вещи?
Для поездки из Ростова в Гомель и обратно я специально приобрел чемодан на колесиках с диагональю 80 см. Наверное, сегодня нет такого человека, у которого бы не было чемодана такого типа с соответствующей диагональю. В моем случае это оказалась достаточно объемная вещь и туда при желании можно вместить все что угодно. Но когда я собирался ехать на поезде с таким чемоданом в первый раз, я все время размышлял, куда же его можно будет (и можно будет ли вообще) аккуратно поставить, так чтобы вещи остались целыми и чтобы он не мешал ни тебе ни соседям.

купе поезда из России в Беларусь
Обычно я езжу в купе. Это конечно дороговато, но что ни говори гораздо комфортнее чем в плацкарте. В купе можно найти несколько мест, чтобы поставить свои вещи. Первое – это в полочку под сиденьем. В купе эта полочка сделана на половину длины сиденья: ближе к двери до половины сиденья расположена сама полочка, а оставшаяся половина до окна – пустота. Второе – это в верхнюю нишу, где в купе обычно лежат теплые одеяла. Чемодан с диагональю 80 см как его ни крути, не влезет в полочку под сиденьем (думаю, что чемодан с меньшей диагональю влез бы свободно) и его приходиться ставить на пол под сиденьем ближе к окну (что в принципе не мешает никому комфортно сидеть за столиком) или подымать наверх в нишу для одеял. В верхней нише могут свободно разместиться до 2 чемоданов с диагональю 80 см. Что касается плацкарта, то здесь полочка под сиденьем сделана уже на всю длину, поэтому такому чемодану надо будет искать место уже где-то возле самого столика.

Что и сколько можно провозить?
Итак, как я уже говорил из Ростова в Гомель и обратно можно попасть двумя путями. Первый – только через Россию, второй – через Украину и Россию. Сегодня Беларусь с Россией имеют общий таможенный союз, поэтому провоз вещей (конечно в разумных количествах) через Россию не вызывает у пассажиров особых трудностей. А вот при поездке через Украину здесь уже надо знать, что и в каких количествах можно провозить, а что нет.

С 1 июня 2012 в Украине действует новый «Таможенный кодекс», оригинальную версию которого можно найти в Интернете, с материалами которого я настоятельно рекомендую Вам ознакомиться. Особое внимание обратите на провоз валюты, алкоголя, сигарет, техники и лекарств. Почему именно на эти позиции? Да потому что, сколько я не ездил на поезде через Украину, всегда у кого-нибудь в вагоне возникают проблемы с украинской таможней. Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров из личного опыта.

укараинская таможня
Пример 1.
Вез я как-то с собой ноутбук, десяток дисков (чистых и с нужными мне инсталляциями программ), а также флешку. Дело было зимой, время летних отпусков давно закончилась и вагон был почти пустой. На границе Украины в вагон зашли украинские таможенники и попросили поднять полочки и открыть сумки с чемоданами. Ноутбук они сразу сказали доставать и нести включать в соседнее пустое купе. Также они достали мои диски и флешку, которые сказали тоже взять вместе с ноутбуком. Когда ноутбук был готов к работе, таможенники спросили, нет ли на ноутбуке какой-нибудь порнографии в виде фильмов или картинок и после моего твердого «нет» они перешли к осмотру. Вначале таможенник полазили по папкам на всех дисках и ничего не обнаружив, выбрал команду «поиск» по всему ноутбуку и задал для поиска все файлы большого объема (точно какого я уже не вспомню). В результате высветлились несколько обучающих курсов, фильмы, мультфильмы и т.д. Парочку из них он для контроля запустил, и к ноутбуку больше не было претензий. Затем таможенники стали выборочно ставить диски, затем флешку и проводить с ними те же манипуляции что и с ноутбуком. Там где были инсталляции программ, таможенник спросил для личного ли это пользования, естественно, что я отвечал «да». После полной проверки осмотр закончился без каких-либо претензий и замечаний.

Пример 2.
Как-то украинские таможенники спросили у меня, сколько денег я везу с собой. Обычно провозимая мною сумма меньше 1.000 $, поэтому я смело сказал столько-то российских рублей, столько-то долларов и столько-то белорусских рублей. Затем таможенники попросили моего соседа по купе выйти, прикрыли дверь, а мне сказали доставать кошелек и показывать все названные деньги. Я достал кошелек, начал выкладывать деньги и как назло 10 $ не могу найти. Таможенник сказал: «Ищите-ищите», но с той интонацией что он сказал, я понял, что для меня лучше будет если я их найду. Я еще раз проверил кошелек, сумочку и все же нашел недостающие (наверно выпавшие) 10 $ и радостно их продемонстрировал. Тогда таможенник сам взял мой кошелек с сумочкой и еще раз их проверил, но не найдя больше ничего передал все мне. Через некоторое время уже моего соседа по купе проверяли за прикрытой дверью.

провоз лекарств через Украину
Пример 3.
В соседнее купе зашел украинский таможенник и спросил, везет ли кто лекарства. Один мужчина сказал что везет. Тогда таможенник достал декларацию и попросил ее заполнить, указав какие лекарства и в каком количестве провозятся. После того как мужчина все заполнил таможенник стал проверять: он стал изучать состав лекарств и сверять со списком запрещенных к провозу через Украину. И что Вы думаете, в конце концов он все таки нашел запрещенный экземпляр. Мужчина начал возражать, говорить, что он болен и это лекарство ему надо принимать чуть ли не каждый день. Таможенник ни в какую, но все же прикрыл дверь и завел совсем другой разговор: Смысл разговора я думаю всем уже понятен: мы можем сойти с поезда, составить протокол, заплатить штраф или все решить на месте. Мужчина тянул время как мог, и вот в рации украинского таможенника раздалось «2 минуты до отправления». Таможенник засуетился и в итоге сказал, что пусть это будет первым и последним предупреждением и чтобы больше таких лекарств мужчина через границу не провозил.

Это только небольшая часть примеров, которые видел и слышал лично я. А сколько мне таких примеров рассказывали друзья и родственники? Поэтому отнеситесь внимательно к поездке через Украину и будьте готовы ко всяким неожиданностям.

Прочитав эти три примера, Вы может быть подумаете, что я как-то предвзято отношусь к украинским таможенником? Спешу Вас заверить что нет! Я ни в коем случае не хочу обидеть таможенную службу ни чьей страны и уж тем более близкой к Беларуси Украины. Просто «работа» украинской таможни в корне отличается от работы таможенников Беларуси и России, о чем собственно я и написал, а написал я только то, что сам видел и слышал, нисколько не приукрашивая и не завираясь.

Стоит отметить еще одну особенность таможенной службы Украины: таможенники могут садиться заранее в поезд за час-два до подъезда к границе и уже не спеша ходить по всем вагонам. Кроме того, при пересечении украинской границы, кроме пограничной и таможенной службы Вы можете встретиться со службой ветеринарного контроля. Эти люди обычно ходят по вагону и спрашивают у пассажиров какие продукты они везут. Некоторые даже подшучивают над ними: «Наверное сало ищут».

Хотелось бы еще рассказать кое-что о работе пограничных служб трех государств: Беларуси, России и Украины. У белорусских пограничников все автоматизировано: даешь паспорт, паспорт вставляется в компьютер, сверяются данные, приподнимаются полочки и все. Российские пограничники собирают паспорта у всех пассажиров в вагоне, уносят куда-то, отштамповывают и в конце раздают. При пересечении украинской границы необходимо заполнить миграционную карточку, состоящую из двух частей: первую часть отдаешь при въезде в Украину и получаешь штамп в паспорт, вторую отдаешь при выезде из Украины и опять получаешь штамп в паспорт.

Как проехать с детьми?
Раньше при выезде из Беларуси в Украину одного родителя с детьми требовалось кроме всех прочих документов иметь при себе еще и заверенная у нотариуса доверенность от второго родителя. Сегодня же у детей должен быть только паспорт, а у Вас свидетельства их рождении. Никакой доверенности от другого родителя больше не надо.

такси "Зеленая волна"
В завершении нашего разговора о поездах хочется добавить немного и о такси. Как я уже говорил поезда из Ростова в Гомель и обратно прибывают и уезжают ночью. Поэтому вызов такси стало для меня обычным явлением. В Ростове я пользуюсь услугами такси «Зеленая волна». На сайте данной службы вы можете ознакомиться с действующими тарифами (одни из самых низких в городе) и периодически проводимыми акциями. Раньше в Ростове я просто брал такси, что стоят у вокзала и доезжал до дома за 300-350 р. Но после того как один раз на такси «Зеленая волна» я доехал тем же маршрутом за 200 р., я пользуюсь только их услугами. Такси «Зеленая волна» легко узнаваемы – все они зеленого цвета с желтыми надписями. В Гомеле я пользуюсь услугами такси «135». Здесь можно сделать себе личный абонентский номер и за определенный накопленный километраж получать бесплатную поездку. Все такси в Гомеле и Ростове легко вызываются с мобильного телефона и подъезжают к назначенному месту в течении 10 минут.

5 комментариев:

  1. Пиши еще. Отлично.

    ОтветитьУдалить
  2. нужен ли загран паспорт или с российским временно можно

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте. Насколько мне известно между Россией, Беларусью и Украиной (как и с еще несколькоми странами бывшего СССР) заключен договор о безвизовом пространстве. Поэтому россиянину при пересечении границ этих государств достаточно иметь при себе только внутренний паспорт. Но я заметил, что россияне, которые были иногда со мной в купе, предъявляли пограничникам или внутренний или заграничны паспорт.

    ОтветитьУдалить
  4. Дополню,
    официально белорусу, украинцу можно пребывать на территории РФ без регистрации не более 60 календарных дней и тягать с собой билет. Отвечаю на следующий вопрос:) по истечению срока, заскакиваете в свою страну и обратно в РФ и снова 60 дней хоть в этот же день, без проблем. Это если официально и не доколупись.
    То что российская таможеня забирает и уносит паспорта это не правомерно, и нарущение инструкции. Просто они жирные ленивые тюлени.
    А украинскую таможню можно поздравить, а они должны проставится, наверно как год они ходят с планшетами и электронной базой. до этого они ходили с нюхом , чуйкой, зорким глазом и Палканом, должно быть государство изыскало денег в бюджете в предверии EURO по футболу, стыдно перед соседями без планшета ходить :)

    ОтветитьУдалить
  5. Насчет алкоголя (случайно услышал как таможеник Украины зачитывал неродивому "контрабандисту") - провозить через Украину можно 1 литр водки, 1 литр вина и 5 литров пива.

    ОтветитьУдалить

Что вы думаете о статье? Остасьте свой комментарий