четверг, 26 сентября 2013 г.

Легенда об Age of Empires

Age of Empires - Легенда
Наверное, у каждого владельца компьютера есть хотя бы небольшая подборка дорогих его сердцу игр. Не исключением в этом и я. Мой любимый жанр игр – это стратегии, причем стратегии в реальном времени. Одной из таких игр является легендарная игра Age of Empires (далее - AOE). Пожалуй, все в свое время как минимум слышали (если не играли) об этой игре и поэтому в особом представлении она не нуждается. На сегодняшний день выпущено несколько версий AOE вместе с аддонами, последней из которых является AOE III. Но в данной заметке речь пойдет не о ней, а об ее предшественнице – AOE II. Почему именно с игрой Age of Empires меня связывают так много воспоминаний? Давайте разберемся во всем по порядку.

Я начал играть в AOE еще на ноутбуке отца, который он иногда приносил с работы на выходные в конце моих школьных – начале студенческих лет. В это время персональные компьютеры и тем более ноутбуки еще были редкостью и даже диковинкой, поэтому практически все свое свободное время я уделял своему «новому другу».

Первая версия игры AOE насчитывала более десяти наций, с достаточно хорошей для того времени прорисовкой и анимацией, поддерживала многопользовательский режим игры. Но игра меня попросту не зацепила – то ли до конца не были сбалансированы стороны, то ли слабый был AI (искусственный интеллект) – уже и не вспомню. Побаловавшись в нее пару дней, я, в конце концов, ее забросил и больше никогда к ней не возвращался.

Но примерно через год вышла новая версия этой игры – Age of Empires II: The Age of Kings (1999 г.), а следом за ней аддон – Age of Empires II: The Conquerors (2000 г.). Данные игры коренным образом отличались от своей предшественницы и стали, чуть ли не первыми стратегиями, в которых юниты наконец-то имели тот же масштаб, что и здания. Новая версия игры AOE вместе c аддоном насчитывала уже почти 20 различных наций, со своими уникальными юнитами, технологиями и начальными бонусами, различные варианты построения войск, более качественную графику и пр. Нации были практически идеально сбалансированы и подогнаны для борьбы друг против друга, а многопользовательский режим поддерживал до 8 игроков.

Age of Empires - Легенда
Постепенно новая версия AOE начинала меня затягивать, занимая все больше и больше времени, но это время, как это часто бывает с компьютерными играми, пролетало абсолютно незаметно. Через какое-то время я уже стал уверенно играть с максимальным числом AI-противников на максимальной сложности и уже просто наслаждался игрой, пробуя то одну, то другую стратегии развития, военные тактики и хитрости, комбинации войск. В конечном итоге, научившись побеждать абсолютно любого AI-противника, я решил, что достиг совершенства в этой игре и с чувством полного удовлетворения и исполненного долга отложил ее в свою личную коллекцию компьютерных игр. Но это оказалось ненадолго.

К концу учебы в университете ГГТУ имени П.О. Сухого меня и моего однокурсника Васю Ш. взяли работать лаборантами на кафедру «Сельскохозяйственные машины», где я в то время грыз гранит науки. У нас была отдельная лаборантская комната с двумя несильно мощными компьютерами, в которой мы периодически набирали те или иные текстовые документы для кафедры и, конечно же, играли друг с другом в компьютерные игры. Мы быстро сдружились с молодыми преподавателями кафедры, и уже вскоре и они стали принимать участие в наших компьютерных баталиях.


В один из дней мы с Васей Ш. обсуждали, во что же еще нам можно поиграть, так как многие наши компьютерные игры уже порядком поднадоели. Как я уже говорил, наши компьютеры на кафедре были не очень мощные, поэтому на тот момент выбор игр у нас был невелик. Выяснилось, что Вася Ш., также как и я играл в AOE II и с его слов у него это дело неплохо получалось. Было решено немедленно установить эту игру. И тут все и началось…

Оказалось, что играть против живого противника в лице Васи Ш. – это совсем не то, что против AI-противника. Мои обычные проверенные методы ведения войны уже не работали, приходилось экспериментировать и играть по-новому. Но наши игры были что надо! К концу учебы мы настолько разыгрались и притерлись друг к другу, что даже пропускали наши занятия у преподавателей по своей кафедре, задерживались на несколько часов после учебы, а иногда продолжали играть и до самого вечера.

Age of Empires - Легендарная игра
Наши битвы были настолько масштабны и грандиозны, что были времена, когда молодые преподаватели кафедры, брали с собой что-нибудь перекусить с буфета, рассаживались поудобнее на стулья позади нас небольшими группками и начинали болеть за кого-нибудь из нас. Тогда мы еще не сильно разбирались в уникальных особенностях наций Age of Empires II и их технологиях, поэтому победитель обычно брал верх силой и мощью своего войска, а разворачиваемые на экране баталии били настолько масштабными, что число убитых юнитов с обоих сторон шло на сотни.

Но постепенно время учебы в университете подходила к концу, начиналась преддипломная практика и не за горами было написание самого диплома. Пришлось снова забросить так полюбившуюся мне игру AOE II, но как оказалось опять ненадолго.

Преддипломную практику студенты кафедры «Сельскохозяйственные машины» (и я в том числе) проходили на предприятии РКУП «ГСКБ по зерноуборочной и кормоуборочной технике». В то время для всех сотрудников этого предприятия была обязательная негласная переработка хотя бы одного часа после окончания рабочего дня. И работники почти всех отделов чтобы как-то скоротать свое время придумали себе занятие – играть в какие-нибудь компьютерные игры. Во время прохождения своей преддипломной практики я разведал, что один из отделов предприятия практикует вечерами сетевую игру в AOE II. Узнав, что к чему, я ненавязчиво напросился на дружескую игру, в мечтах уже предвкушая легкую победу - ведь у меня за плечами было столько боевого опыта. Но как оказалось – не тут-то было! В первый же день мне показали кто я и что я. Причем я видел такие тактики и стратегии игры, о которых я даже и не подозревал. Я видел, как выигрываются битвы не числом, а умением, как сильные войска «ложатся» под натиском небольшой группы гораздо слабых юнитов. У меня в голове буквально все перевернулось, и я увидел игру AOE II совсем другими глазами.

Age of Empires - Легенда
На следующий день я обратился за помощью в Интернет и еще раз убедился в том, что игра не настолько проста как казалось мне на первый взгляд. Бегло ознакомившись с многочисленными материалами по игре AOE, выложенными в сети Интернет, я понял, что с моими предыдущими навыками я мог успешно сражаться только с AI-противником любой сложности, но никак не с «матерыми» игроками. Большую помощь мне оказал интернет-ресурс aoker.narod.ru, который был специально разработан автором исключительно в целях популяризации этой игры и облегчения поиска нужной информации для новичка.

В итоге, только к концу преддипломной практики я стал держать удар в AOE II от моих противников в ГСКБ, все увереннее и увереннее огрызаясь на их атаки, а позже и побеждая их. Моими главными преимуществами на долгое время стали активное пользование клавиатурой и «горячими» клавишами, которые с этого момента я не забывал применять к любой компьютерной стратегии.

Сегодня я работаю в Ростове-на-Дону, но на днях я вспомнил о моей любой игре AOE II и решил, как говориться тряхнуть стариной. Хотя надежны было мало, что игра, изначально разработанная под первые операционные системы, запустится под Windows 7, я все же решил попробовать. Но все мои опасения были напрасны – игра до сих пор не потеряла своей актуальности. Однако игра против AI-противников была уже не моего уровня и я начал искать игровые сервера под AOE.

Age of Empires - Легенда
Оказалось, что игра Age of Empires до сих пор популярна на различных заморских игровых серверах, где по ней регулярно проводятся турниры и соревнования. Ниже я расскажу лишь про один из таких игровых серверов, на котором я лично пробовал свои силы – это игровой сервер voobly.com.

Весь процесс установки и запуска игры AOE на данном сервере можно представить в виде следующих основных несложных шагов:

1. проходим простую регистрирацию акаунта на официальном сайте Voobly;
2. скачиваем последнюю версия клиента Voobly (окошко Download Now в правой части);
3. запускаем клиент Voobly у себя на компьютере и в появившемся небольшом окошке авторизируемся (вводим те же данные акаунта, что вводились при регистрации на сайте);
4. из появившегося списка поддерживаемых игр выбираем нужную игру;
5. чтобы присоединиться к одному из созданных матчей для выбранной игры, нужно чтобы слева от созданного матча была активна кнопка Join (иначе там будет написано Full или Busy);
6. после того как вы зашли в матч, Вы увидите еще одно окошко с дополнительным чатом и списком игроков внутри матча;
7. как только число игроков в матче будет набрано, создатель матча стартует, и игра автоматически запустится с вашего компьютера;
8. рекомендую заранее ознакомится с игровым компьютерным сленгом, чтобы хоть как-то адекватно реагировать на возможные комментарии как Ваших союзников, так и Ваших противников.

Вот и все – теперь Вы в игре и можете показать свою силу и мастерство не только другу из соседнего подъезда, но и наказать любого игрока из самой отдаленной точки Земного шара!

А закончить данную заметку я хочу цитатой от журнала о компьютерных играх «Игромания» - «Age of Empires никогда не умрет, такие игры как она будут жить вечно в сердцах настоящих ценителей тактических стратегий».

P.S. Недавно компания Microsoft Game Studios решила сделать сюрприз и анонсировала HD-издание классической стратегии Age of Empires II. Разработчики довели разрешение игры до 1920:1080 пикселей, улучшили текстуру ландшафта, воды, огня, строений и подправили освещение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что вы думаете о статье? Остасьте свой комментарий