Хобби

Если мы еще с Вами не знакомы - то мое имя Андрей Котов. Кто я такой и чем занимаюсь Вы можете почитать на странице «Обо мне». Этот же раздел блога будет своего рода моей личной художественной галереей, в которой я буду выставлять все свои картины, которые с сентября 2012 года я начал писать. Для чего это мне нужно? Ну во-первых, количество написанных мною картин начинает понемногу расти и многое из особенностей моих первых работ уже начинает забываться. Поэтому небольшие комментарии, которые я буду стараться оставлять к  каждой картине, позволят мне надолго сохранить в памяти особенности работы над каждой картиной (мои ошибки и мои достижения). Ну и во-вторых, размещая свои картины я преследую простое человеческое желание поделиться, а может даже где-то и похвастаться своими новыми достижениями. На данный момент фотографии моих картин сделаны с мобильного телефона, качество которых низкое и не все цвета переданы корректно. За это я заранее прошу прощения. Как только будет возможность сфотографировать мои работы на цифровой фотоаппарат - я обязательно обновлю всю свою галерею. Ну а пока приглашаю всех желающих на открытие виртуальной выставки моих работ, которые для удобства отсортированы на странице по дате своего создания.

===================================================================

17. Это моя первая в жизни работа маслом, которую я писал одновременно как с большой осторожностью, так и с большим интересом. Результат меня полностью устроил, а дальше судить Вам. Итак, работа маслом пишется не сразу, а постепенно, слой за слоем, постепенно обрастая красками и деталями. Вначале жидким слоем масляной краски с растворителем делается подмалевок, чтобы подготовить основу для последующих слоев, одновременно определяясь с фоном и цветом. Потом уже слой за слоем начинается терпеливая работа - сначала над фоном, затем над крупными объектами, а в конце уже и над мелкими деталями. Чем интересна работа маслом – так это то, что цвет краски, полученный при смешивании и перенесенный на холст, остается неизменным навсегда, чего нельзя сказать о гуаши или акварели. Кроме того работу можно переписывать по несколько раз, без боязни испортить, т.к. свежая масляная краска отлично ложится на нижние высохшие слои, не смешиваясь с ними. Да и вообще работа маслом чем-то напоминает работу с гуашью. Так что если у Вас идет хорошо гуашь, попробуйте сделать работу маслом и сравнить полученный результат.
Масло. Натюрморт с овощами
Масло. Натюрморт с фруктами
Грунтованный холст на подрамнике (хлопок 50х40 см)
Масляные краски «Ладога», ЗХК «Невская палитра» С.-Петербург
Дата окончания: 12.05.2013
Данную работу можно отнести к гладкой живописи, т.к. я старался делать плавное перетекание цветов, практически без какого-либо намека на мазки. В результате у меня получились довольно реалистичные отдельные элементы натюрморта. Довольно правдоподобно вышла ткань с многочисленными складочками и рюшечками (на которые если честно я потратил не один час работы). В целом мой первой работой маслом я остался доволен, хотя одно яблоко слегка выбивается из общей композиции, так что в ближайшее время я планирую поработать и над ним. Надо только как всегда собраться с силами. Мой вывод таков: несмотря на то что масляная живопись удовольствие все же не из дешевых (краски, кисти, мастихины, растворители, лаки, холсты и др.), но получаемый результат того стоит. Дерзайте и у Вас тоже все получится!

16. Эта работа выполнена простым карандашом и на первый взгляд кажется несложно, но это только на первый взгляд. Первоначально эскиз орнамента «Лотос» я набросал что называется «на глаз», как его вижу, но с соблюдением элементарных пропорций. Эскиз получился правдоподобным, но что-то в нем было все равно не то. Оказалось, что лист «Лотоса» вписывается в правильный пятиугольник, и кроме того некоторые другие элементы его формы подчиняются различным геометрическим пропорциям. В результате эскиз был полностью переработан и максимально приближен к оригиналу. Что касается штриховки, то работа состоит из множества «незамыленных» линий, интенсивность которых зависела только от нажатия карандаша. При штриховке я старался держать карандаш  практически перпендикулярно к листу бумаги с небольшим уклоном, а штрихи наносить практически за счет движения только одной кисти. С непривычки долгого держания кисти руки на весу в процессе штриховки, чувствовалась небольшое напряжение в мышцах плеча и к окончанию работы я несколько раз давал немного отдохнуть руке. Работа получилась яркая и как я уже отмечал «незамыленная», с четкими штрихами, что в принципе я и хотел получить в итоге.
Карандаш. Орнамент «Лотос»
Карандаш. Орнамент «Лотос»
Ватман формата А3. Карандаш Koh-i-Noor, твердость HB
Дата окончания: 05.03.2013
15. На днях выполнил еще раз работу гуашью. На глаза случайно попалась фотография картины идеально подходящая для этой техники и как раз мне под силу. Кроме того хотелось немного попробовать поработать над человеческим телом или хотя бы небольшой его частью. Выбранная мною картина как раз подошла под все мои запросы и в итоге я не прогадал. Работал над картиной с удовольствием и без перерыва, потратив на все про все около шести часов. Фигура девушки получилась практически сразу, однако пришлось повозиться над кистью руки с пальцами, которые никак не хотели получаться. В результате чтобы сэкономить свое время и нервы, а также, чтобы под самый конец просто-напросто не замазать работу, я лишь слегка наметил кисть руки с пальцами, сделав их просто немного узнаваемыми. Что в итоге получилась - решать Вам, мне же эта работа в первую очень нравиться своей энергетикой, а также своими яркими и чистыми цветами.
Гуаш. Балерина
Гуашь. Балерина
Чертежная бумага формата А3. Гуашь "Невская палитра. Мастер класс", 12 цветов
Дата окончания: 16.02.2013
14. Итак, моя очередная работа пастелью - натюрморт. Не знаю почему, но натюрморты у меня всегда рисуются довольно легко. Не исключение и эта пастельная работа. Начиналось все с фона и несмотря на то что он кажется черным в нем все же присутствуют различные оттенки других цветов. Так как пастельная бумага имеет фактурную поверхность, то в случае темного фона пришлось полностью «забивать» все пустоты чтобы исключить их явное выделение. В результат пришлось несколько раз пройтись мелками по фону, тщательно втирая пастель. Интересно было в конце работы поработать черным мелком - всего лишь несколько тонких штрихов и морковь с луком стали выглядеть совсем по другому, а на полотенце более четко стал просматриваться рисунок и стали видны распушенные волоски.
Пастель. Натюрморт с овощами
Пастель. Натюрморт с овощами
Пастельная бумага серого цвета формата А3. Сухая пастель Faber Castell 48 цветов
Дата окончания: 12.01.2013
13. Не знаю, стоит ли относить данную работу в категорию «Хобби», но пусть все же она останется для потомков. Речь пойдет об аквагриме – достаточно модном на сегодня виде искусства (если так можно выразиться). Все что для этого надо – это специальные обезжиренные косметические краски на водной основе, которые чем-то похожи на акварельные, но выглядят более ярко и содержат такие несвойственные акварели цвета как серебренный и золотой цвет. Попробовать аквагрим я решил на своем сыне – Станиславе, который выбрал для этого из Интернета маску Человека Паука. Приступая к работе, я сначала набросал тонкой кистью на лице сына очертания маски, а затем приступил к постепенному закрашиванию областей. В один слой у меня не получилось прокрасить всю область лица без пробелов, поэтому приходилось ждать подсыпания первого слоя, а уже затем вторым слоем закрашивать все пробелы. Получившаяся маска повторяла все складочки на коже лица и вблизи смотрелась конечно не очень. Но издалека маска Человека Паука выглядит совсем иначе и вполне удовлетворяет ожиданиям. Так что в принципе для праздников, утренников или Нового Года такое дополнение к наряду ребенка будет вполне уместно и внесет некоторое разнообразие. Смывается аквагрим легко, особенно с теплой водой и мылом. 
Маска Человек Паук - Аквагрим
Аквагрим. Маска Человек Паук
Набор красок для аквагрима. 9 цветов
Дата окончания: 02.01.2013
12. Это будет уже вторая моя работа пастелью, но работа абсолютно другая по технике. Если мою первую работу пастелью я полностью выполнил растушевкой, то во второй работе растушевка была использована по минимуму и в основном в качестве первого слоя. Вся работа практически велась боковой поверхностью пастели в виде характерных цветовых пятен. Только в конце работы были нанесены поверх основного фона контуры деревьев, ветви, мостик, сделаны определенные фоновые акценты. Данная работа была полностью мною оформлена: пастель закреплена, куплена рамка, вырезан паспарту. В результате работа действительно заиграла (но естественно только с дальнего расстояния).
Пастель. Лес у реки
Пастель. Лес у реки
Пастельная бумага серого цвета формата А3. Сухая пастель Faber Castell 48 цветов
Дата окончания: 08.12.2012
11. Цветы с мелкими деталями всегда рисовать не просто, именно поэтому я и выбрал этот букет. В цветах я не разбираюсь, поэтому что это были за цветы я не знаю, да и получились они не те что рисовал (хотя, по-моему, букет вышел не плохо). Кроме того, в картине был еще один сложный элемент - это корзинка с виноградом. Если честно, над виноградом я работал не долго - не хватило терпения, ведь каждая виноградинка не должна быть похожа по цвету на соседнюю, но в тоже самое время содержать в себе частичку ее цвета. Работая над этим букетом, я сделал для себя следующий вывод – при рисовании цветов с мелкими деталями стоит лишь показывать основные элементы букета в виде пятен и гков, формируя таким образом участки света и тени. Затем в каждом бутоне необходимо сделать небольшие намеки на более четкий контур лепестков.
Гуашь. Букет цветов
Гуашь. Букет цветов
Чертежная бумага формата А3. Гуашь "Невская палитра. Мастер класс", 12 цветов
Дата окончания: 24.11.2012
10. Это моя первая работа пастелью. До этого времени не доводилось ею вообще писать. Но судя по получившемуся результату думаю вышло даже весьма не плохо для первого раза. Изображение подбирал с минимальным количеством цветов. Растушевывал пастель бумажными салфетками, пальцами не решился. Старался все делать аккуратно, по все равно вымазывался.
Пастель. Роза
Пастель. Роза
Пастельная бумага белого цвета формата А4. Сухая пастель Koh-i-Noor, 18 цветов
Дата окончания: 05.11.2012
9. Эту работу я выбирал с таким расчетом, чтобы как можно меньше использовать белил, а работать в основном чистыми цветами. Конечно без белил и тут не обошлось, но по сравнению с предыдущим пейзажем, я потратил их гораздо меньше. В этой работе мне было интересно попробовать изобразить гуашью прожилки в листве, попробовать показать структуру дерева и ребристость кабачка - вообще уделить время мелочам.
Гуашь. Натюрморт с овощами и фруктами
Гуашь. Натюрморт с овощами и фруктами
Чертежная бумага формата А3. Гуашь "Невская палитра. Мастер класс", 12 цветов
Дата окончания: 03.11.2012
8. Здесь я хотел попробовать нарисовать гуашью три объекта - деревья, небо и воду. Оказалось, что деревья гуашью рисовать одно удовольствие. За счет густых и направленных мазков можно достичь желаемого эффекта присутствия листвы. С водой тоже было не трудно - главное ложить все мазки горизонтально и подбирать по цвету с отражаемым предметом. Интересный эффект берега достигался за счет тоненького мазка белила. С небом пришлось что говориться попотеть. Переписывал раза три, что для гуаши практически не заметно. Сложность неба была в большом числе красок и необходимости достичь плавного перехода между ними. В результате на небо ушло много белила.
Гуашь. Лесной пейзаж
Гуашь. Лесной пейзаж
Чертежная бумага формата А3. Гуашь "Невская палитра. Мастер класс", 12 цветов
Дата окончания: 18.10.2012
7. Наверное нет такого человека, который в детстве не рисовал гуашью? Вот и мне опять пришлось все вспомнить заново. Вооружился профессиональным набором гуаши, палитрой, тремя синтетическими овальными кистями и приступил к работе. Попробовал  писать широкими пастозными мазками. Особенность данной техники в том, что если смотреть на картину вблизи, то работа кажется мазня-мазней. А отходишь на расстояние - все преображается. Мне особенно понравился получившийся эффект стеклянной бутылки.
Гуашь. Натюрморт с бутылкой
Гуашь. Натюрморт с бутылкой
Чертежная бумага формата А3. Гуашь "Невская палитра. Мастер класс", 12 цветов
Дата окончания: 12.10.2012
6. Это мой первый портрет, выполненный карандашом, и хотя бы с каким-то минимальным знанием о пропорциях и особенностях лица. Работа не закончена, но это и не было целью. Главное это было добиться портретного сходства, не акцентируя внимание на деталях. Экспериментировал с различным направлением штриховки, силой нажима. Растушевкой не пользовался.
Карандаш. Свадебный портрет девушки
Карандаш. Свадебный портрет девушки
Ватман формата А3. Карандаш Koh-i-Noor, твердость H
Дата окончания: 11.10.2012
5. Данную картину с осенне-зимним пейзажем я попытался нарисовать акварельными красками по сырому (по мокрой бумаге). Мазки легкие, быстрые и в принципе достаточно интересные получились эффекты. Но после предыдущего осеннего пейзажа я так разошелся кистью, что оставил на листе маловато белого места для снега. Поэтому картину можно с натяжкой назвать зимней, особенно это касается левого берега.
Акварель. Первый снег
Акварель. Первый снег
Акварельная бумага формата А3. Акварельные краски "Ленинград"
Дата окончания: 07.10.2012
4. Деревья всегда трудно рисовать из-за наличия у них листвы, но учиться все же этому надо. Вот и я выбрал для себя данный осенний пейзаж с такими яркими красками. Конечно пришлось попотеть над данной картиной, особенно это касается берез на переднем плане. Для каждой березы пробовал различные техники изображения листвы: еле заметными размытыми мазками, пастозными точечными и удлиненными мазками. Оказалось, что для берез удлиненные мазки создают более реалистичный эффект листвы (первая береза с права). Силуэты елей получилось изобразить горизонтальными размытыми мазками разных тонов. При прорисовке листвы и стволов деревьев использовал тонкие беличьи кисти.
Акварель. Осенний пейзаж
Акварель. Осенний пейзаж
Акварельная бумага формата А3. Акварельные краски "Ленинград"
Дата окончания: 05.10.2012
3. В данной картине мне хотелось поработать акварельными красками над стеклянным графином и над драпировкой. Эффект стекла достигается довольно не сложно акварельными красками за счет их прозрачности. Главное правильно подобрать цвет, мазок и оставить где надо блики. С драпировкой пришлось немного поработать. Сложность была в том, что все предметы отбрасывают на нее тени, а каждая тень имеет свой цвет. Кроме того хотел достичь эффекта легкости и воздушности драпировки.
Акварель. Натюрморт с графином
Акварель. Натюрморт с графином
Акварельная бумага формата А3. Акварельные краски "Ленинград"
Дата окончания: 29.09.2012
2. Этот натюрморт выполнен уже более смелыми мазками и такой затертости на бумаге уже не видно. Уже немного пробовал прорисовать драпировку и поработать над бликами на фарфоровом кувшине. Сравнивая два этих натюрморта, выполненных с натуры, видно, что прогресс в работах на лицо и это радует. Мелкие детали кромок графина выполнял тонкой беличьей кистью.
Акварель. Фарфоровый кувшин с кружкой
Акварель. Фарфоровый кувшин с кружкой
Акварельная бумага формата А3. Акварельные краски "Ленинград"
Дата окончания: 22.09.2012
1. Это моя самая первая работа акварелью после долгого перерыва с которой я и начинаю данный раздел. Последний раз я брал в руки акварельные краски, когда еще учился в школе. С тех пор к ним наверное и не притрагивался. Поэтому пришлось вспоминать все заново. Рисовал на мольберте и с непривычки руки долго не выдерживали положения на весу и начинали подрагивать, поэтому карандашный рисунок и первые мазки получились не ровные, но ближе к концу работы уже начал осваиваться. Впервые использовал акварельную бумагу. В мое время мы еще рисовали на ватманах или чертежной бумаге. Здесь получилась абсолютно другая техника. С непривычки и долгого перерыва работа конечно получилась затертая, но это того стоило. Работа выполнены одной большой беличьей кистью.
Акварель. Глиняный кувшин с кружкой
Акварель. Глиняный кувшин с кружкой
Акварельная бумага формата А3. Акварельные краски "Ленинград"
Дата окончания: 15.09.2012
P.S. С нетерпением жду комментариев

5 комментариев:

  1. Я просто восхищен и удивлен. Продолжай в томже духе. Желаю тебе успехов.

    ОтветитьУдалить
  2. Все работы очень понравились. Просто замечательно для навичка!)

    ОтветитьУдалить
  3. Ну да, такое не стыдно показать людям :). У меня замечания - предложения:
    1) где картины с сроком окончания 2013?
    2) а можно фотографии в лучшем качестве выложить?

    ОтветитьУдалить
  4. Красиво рисуете. балерина и Осенний пейзаж особенно понравились. Тоже люблю рисовать. Правда, не умею. ))

    ОтветитьУдалить
  5. Андрей, приятно удивлена!!!(Алла Александровна)

    ОтветитьУдалить

Что вы думаете о статье? Остасьте свой комментарий