воскресенье, 20 мая 2012 г.

По следам Бизона

Еще работая в Беларуси и просматривая журналы «Тракторы и сельскохозяйственные машины», я периодически наталкивался на информацию о неком «Бизон-Трек-Шоу», но сильно во все это не вчитывался, так как никакой полезной информации по работе там не было. Но уже в Ростове мне пришлось опять столкнуться с этим явлением. Где-то в течение первых 1-2 недель мая по Ростовским радиостанциям только и передавали о начале проведения 10-х юбилейных гонок «Бизон-Трек-Шоу». Что же это такое и с чем его едят?

Итак, «Бизон-Трек-Шоу» – это ежегодные гонки на тракторах, единственные в России и проводится в Ростовской области с 2002 года. Традиционно гонки проходят на 4-м км трассы «Ростов-Таганрог», справа от автомагистрали «Дон-25», между хутором Ленинаван и селом Чалтырь, на пересеченной степной местности. В 2005 году тракторные гонки были внесены в список туристических достопримечательностей Ростовской области. За минувшее время в «Бизон-Трек-Шоу» приняли участие уже более 100 сельских гонщиков.

Почему же именно «Бизон»? Столь необычное состязание обязано генеральному директору компании «Бизон» Сергею Суховенко. Еще давно, этот автогонщик со стажем, призер кубка мира по ралли-рейдам, задумался: если грузовики и внедорожники соревнуются, чем тракторы хуже? И уже в 2002 г. с его легкой руки были организованы первые гонки тракторов «Бизон-Трек-Шоу», которые сразу же пришелся по душе зрителям и организаторам.

В этом году 20 мая в гонках на тракторах «Бизон-Трек-Шоу» сразились 34 механизатора из Ростовской и Московской областей, Краснодарского и Ставропольского краев и Украины. Соревнование посвятили 75-летию Ростовской области. В качестве главного приза компания «Бизон» традиционно выставила тракторы «Беларус» индивидуального дизайна (что мне как представителю Беларуси особенно приятно).

Как я уже говорил – в этом году это были 10-е юбилейные гонки. Поэтому мне и другим моим коллегам из Беларуси, для которых все это было в диковинку, не хотелось пропустить такое шоу. И мы решили посетить это мероприятие. Начало гонок было объявлено в 10.00, но так как все мы кто хотел посмотреть на шоу, просиживаем в разных районах Ростова, то добирались до точки сбора самостоятельно. Для меня оптимальным маршрутом оказался автобусы 94 или 96, которые отправлялись от остановки «Сельмаш», а конечная остановка была «Пост ГИБДД». Судя по карте – путь должен быть не близким – предстояло ехать почти через весь город и не по прямой дороге.

Итак, примерно в 9.00 я был уже на остановки. Пришлось немного подождать транспорт и вот я уже в автобусе. Чем мне нравятся автобусы 94 и 96, так это тем, что в них объявляют остановки (чего нет во многих автобусах). Поэтому зная свою конечную остановку – «Пост ГИБДД», я сильно не волновался и пригревшись на солнышке начал дремать. Через какое-то время в динамиках я услышал долгожданное «ГИБДД» и быстренько встряхнувшись, вышел из транспорта. Но что-то было не так. Еще до отъезда, предварительно просматривая свой маршрут на карте, я определился с несколькими ориентирами (дорожное кольцо, заправка и т.д.), но здесь ничего подобного не было. Я прошелся несколько остановок в надежде, что скоро сориентируюсь, но все было незнакомо. Позже уже дома я разобрался в чем была моя ошибка – я оказался не на той остановке. Остановка, на которой я вышел, называлась «Городская ГИБДД», а мне была нужна «Пост ГИБДД», но в сладкой дремоте начало названия остановки я не расслышал, чем и поплатился. В результате я прибыл в нужную точку гораздо позже, чем мною было запланировано и начал двигаться в сторону Таганрога по шоссе. Попробовал связаться с коллегами, которые уже должны были добраться до места проведения гонок, но связь была просто ужасная и дозвониться мне не получилось.


Еще в самом начале трассы Ростов-Таганрог образовалась достаточно большая пробка из машин и так как пробка была в одном направлении – в направлении Таганрога – то я решил, что она была связана как раз с проведением «Бизон-Трек-Шоу» и я двигаюсь в правильном направлении. Пробка была настолько большой, что долгое время (минут 5-10) меня не могла обогнать ни одна из машин на шоссе. По пути прошел мимо двух аварий, что еще больше придавало потоку машин плотность и медлительность.

Солнце уже достаточно хорошо пекло, машины пылили в глаза со всех сторон, да и самому из-за плотного потока транспорта приходилось идти не по асфальту, а по песку и земле. В результате уже после «Бизон-Трек-Шоу» всю одежду пришлось кинуть в стирку и наслаждаться в зеркале своим обгорелым телом.

Хотя в объявлениях и говорилось, что гонки «Бизон-Трек-Шоу» будут проходить на 4-м км, но по ощущениям я прошел все 6-7 км. И вот наконец в дали заблестела стеклами машин обочина и донеслись звуки гонок из динамиков. Никаких указателей или дороги абсолютно не было, поэтому приходилось местами идти по следам машин и на звук. Скоро показались флаги, машины и идущие люди. И вот через минут 10-15 я наконец среди зрителей «Бизон-Трек-Шоу». Народу было прилично. По официальным дынным за всем тракторным сражением наблюдали более 30 тысяч зрителей, а особенностью этих гонок должны были стать автомобильные гонки на выживание, в которых правилами допускается контактная силовая борьба пилотов.

Ну а теперь давайте немного поговорим и о самих соревнованиях. Как мне стало известно, к гонкам допускаются только трактора объемом двигателя 4 л., оборудованные ремнями и каркасами безопасности. Несмотря на то, что «Бизон-Трек-Шоу» позиционируется как международное соревнование – участники гонок преимущественно россияне и что особенно интересно, так это то, что все гонщики приехали на тракторах МТЗ. Почему именно МТЗ? Может потому что его не жалко угробить, а может потому, что только наш МТЗ может выдержать такие гонки (хочется верить, что все же второе).

Соревнования проходят в семь этапов, среди которых - парные заезды на время, преодоления водных преград, парные кольцевые гонки со сменой дорожек, гонки с грузом и финальные скоростные маневры. Ежегодно программа заездов меняется: усложняются гоночные трассы, появляются новые препятствия и др. Так в этом году организаторы сделали трассу более экстремальной: на дистанции в ~5 тысяч метров были организованы крутые спуски и подъемы, трамплины и опасные скоростные участки, брод и яма глубиной в один метр, заполненная водой. В результате даже первые этапы соревнований прошли не все – с дистанции сошли 9 гонщиков, двое из которых перевернулись.

Вот краткое описание семи этапов соревнований «Бизон-Трек-Шоу»

1 этап. Парные виражи.
Заезд на время по дороге с гравийным покрытием. Участники стартуют парами. и интервалом ~30 секунд. Длина трассы ~730 метров. В зависимости от показанного результата (времени) участники распределяются по местам и им назначаются очки. Все участники переходят на следующий этап соревнований. 
2 этап. Полоса препятствий.
Состоит из одного заезда по пересечённой местности на время. Участники стартуют парами с интервалом ~30 секунд. Дистанция около ~1060 метров. В зависимости от показанного результата (времени) участники распределяются по местам и им назначаются очки. Очки, набранные в двух первых этапах, суммируются. На следующий этап переходят 18+2 участников.

3 этап. Парная гонка.
Дистанция составляет ~970 метров и состоит из двух кругов со сменой дорожек по правилам конькобежного спорта. На следующий этап выходят 10 участников. Для формирования пар на следующий этап у участников фиксируется время прохождения.






4 этап. Парная гонка с грузом.
Дистанция составляет ~970 метров и состоит из двух кругов со сменой дорожек по правилам конькобежного спорта. Тракторы тащат сзади по земле груз ~2,5 тонны. Стартуют 2 участника одновременно.







5 этап. Каждый с каждым.
Дистанция составляет ~860 метров и состоит из двух кругов со сменой дорожек по правилам конькобежного спорта. За победу присуждается одно очко. Два участника, набравшие максимальное количество очков переходят в «Супер финал». Участники, занявшие 3 и 4 места на этапе, переходят в «Малый финал». При равном количестве очков преимущество имеет участник, победивший в личной встрече.

6 и 7 этапы Малый финал и Супер финал.
Дистанция составляет ~550 метров. Парная гонка. Старт двух участников одновременно параллельно, каждый по своей дорожке. Три заезда со сменой дорожек для «Малый финал» и пять заездов со сменой дорожек для «Супер финал». Победителем признается гонщик, набравший наибольше количество очков.
 

Естественно, что наиболее зрелищными и непредсказуемыми стали финальные кольцевые заезды со сменой дорожек. В борьбе за третье место первым к финишу пришел новичок Александр Донченко. В поединке за первое и второе места победу у Али Ахметова уверенно отнял Анатолий Бобровский, ранее дважды становившийся чемпионом Бизон-Трек-Шоу. Каждый из трех финалистов увез в свое хозяйство новенький трактор.

К сожалению, до конца соревнований я не выдержал. Дала знать о себе жара и усталость. Дождавшись гонок на выживание и немного глянув на них – я двинулся в обратный путь. Идя уже назад по трассе, напротив меня останавливались несколько машин, из которых у меня интересовались, что здесь происходит. Я был даже немного удивлен: люди из Беларуси, которые в Ростове почти полгода знают и даже смогли прийти на «Бизон-Трек-Шоу», а коренные Ростовчане даже и не в курсе этого.

Вывод, который я сделал с этого похода был прост и банален: приходить на такие мероприятия на 2-3 часа раньше чем объявлено, чтобы избежать автомобильных пробок и  занять лучшие места. А если еще и взять с собой какую-нибудь подстилку, еды и напитков, то можно очень даже не плохо провести время. Обязательно учту это на бедующее.

2 комментария:

  1. Я тоже был на этом мероприятии. Ничего так прошло. Хоть я и был первый раз с друзьями, но все прошло на ура и все остались довольны

    ОтветитьУдалить
  2. сергей уваров1 июня 2013 г. в 12:05

    я с друзьями тоже были на таком празднике ,наши гонщики на машинах показали классную борьбу на выживание на автомобилях ,сегодня опять принимают участие в этом шоу ,жаль мне не удалось быть вместе с ними из-за болезни ....побед вам друзья !!!

    ОтветитьУдалить

Что вы думаете о статье? Остасьте свой комментарий