воскресенье, 29 июля 2012 г.

Ростовская Детская железная дорога

Ростовская Детская железная дорога
На карте Ростова Детскую железную дорогу (ДЖД) сразу видно. Расположена она в парке культуры и отдыха им. Н.А. Островского, который ограничен проспектами Шолохова, Сельмаша и улицами 14-я линия и 1-й Конной Армии. Нечто подобное есть и у нас в Минске, где Детская железная дорога работает с 1955 г. Ростовская Детская железная дорога берет свое начало с 1940 г.

Детская железная дорога имеет протяженность ~4,1 км и проходит по всему периметру парка им. Н.А. Островского, пересекая парковые аллеи, территорию стадиона Олимп (расположен на территории парка), парковки и подъезды к прилегающим к парку магазинам. На пересечении железной дороги и парковых алей стоят светофоры, а сам локомотив периодически подает гудок.
 
Главный вокзал Детской железной дороги расположен в здании на проспекте Шолохова 29, на станции «Солнечная». В здании расположена небольшая экспозиция моделей поездов, железнодорожной формы, функционируют кружки юных моделистов, учебные классы и др. Иногда в холе здания проводят выставки работающих железнодорожных моделей, макетов и др. Касса расположена в самом здании сразу справа от входа, билет стоит 100 р. с человека, а сама продолжительность поездки составляет ~30 минут. Время работы Детской железной дороги я уже подзабыл, но ориентировочно это примерно с 10.00 до 16.00. По выходным по железной дороге курсируют одновременно два состава: первый с тепловозом носит название «Атаман Платов», второй с тепловозом носит название «Тихий Дон». В каждом составе по 4 пассажирских вагона.

Детская железная дорога
Поезд представляет собой уменьшенную копию настоящих вагонов и локомотива. Сами вагончики уютные, на стенах висят фотографии различных почетных гостей, посетивших Детскую железную дорогу, сиденья обшиты мягким голубоватым материалом с красным логотипом РЖД (Российская железная дорога), на окнах шторки. Обслуживают все это в основном обученные дети-помощники (помощник кондуктора, помощник машиниста и т.д.) и несколько сотрудников Детской железной дороги.

Итак, покупаем билет на кассе, идем к любому понравившемуся вагончику и занимаем места. Машинист дает сигнал к отправлению, поезд трогается с места и через некоторое время девочка-кондуктор идет проверять билеты. Во время поездки в вагоне особых видов из окна не стоит ждать. Большая часть парка им. Н.А. Островского не ухожена, поросла кустарником и деревьями, никаких клумб или чего-нибудь еще интересненького Вы не увидите. Более-менее вид начинается ближе к парковым аттракционам, да и то этот участок дороги не долгий.

Детская железная дорога в Ростове
В течение пути поезд делает две остановки: одна на станции «Вити Черевичкина» (остановка не больше минуты) и вторая на станции «Победа», недалеко от аттракционов. На второй остановке поезд уже стоит подольше и посетители парка могут по желанию сделать на поезде кружочек, чтобы развеяться. Но не подумайте что это бесплатно, все те, кто сел на остановке у аттракционов должны будут выйти на главной станции «Солнечная», купить билет и уже только после этого доехать оставшийся путь до аттракционов. О чем собственно и объявит девочка-кондуктор после отправления поезда. Но Вы можете спросить, а что мешает сесть на станции «Победа», подъехать до главной станции, выйти и не возвращаться – ну типа подвезли бесплатно? Не знаю, в принципе ничего, дело порядочности каждого человека.

Что меня поразило, так это то, что ростовчане, зная, что Детская железная дорога функционирует, умудряются все-таки ставить свои автомобили прямо на рельсы. В этом случае пассажирам предстоит насладиться долгими гудками локомотива (чтобы привлечь внимание непутевого водителя), а сама поездка может немного затянуться.

В общем, прокатиться с ребенком разок на ростовской Детской железной дороге можно, особенно если Ваш ребенок ни разу не ездил на поезде или электричке. Тем более если учесть что средняя цена аттракционов в парке им. Н.А. Островского также колеблется в районе 100р., то выбирая между 5-ти минутным катанием по кругу на кониках или 30-ти минутным на поезде, я думаю понятно что стоит выбирать. Но это мое мнение, Вы же решайте сами.

3 комментария:

  1. Скучно. Что за 'отчет о проделанной работе'. Автор, больше драйва, экспрессии.... веселее что ли надо как-то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. С удовольствием почитаю Ваши заметки и поучусь у Вас. Скажите только где?

      Удалить
  2. Спасибо автору! Очень помогла статья узнать что и как!

    ОтветитьУдалить

Что вы думаете о статье? Остасьте свой комментарий