вторник, 10 июля 2012 г.

Идем за покупками или как?

Как Вы думаете, чем отличаются магазины (гипермаркеты) России от аналогичных в Беларуси? Думаете более длинными и широкими полками? Может быть более широким ассортиментом продукции? А может быть тележками на любой вкус и цвет? А вот и нет! Главное отличие магазинов (гипермаркетов) России от Беларуси – это постоянные акции, акции и еще раз акции!

В Беларуси акции в магазинах (гипермаркетах) начали входить в обиход относительно недавно, да и то только с появлением первых крупных сетей магазинов (например, Евроопт). Также для беларуса в отличие от россиянина будут в диковинку предлагаемые в большинстве магазинах (гипермаркетах) дисконтные карты, купоны, дегустации, распродажи и др. Если в Беларуси ты идешь в магазин, то ты уже заранее знаешь, что цена везде будет примерно одинаковая и нету смысла ездить по городу в поисках более дешевого продукта. Выигрыш в цене будет минимальным, а потраченное время уже не вернешь. Поэтому в Беларуси идешь в ближайший магазин и не занимаешься беготней.

В Ростове мое отношение к «походам» по магазинам кардинально изменилось. Около десятка крупных магазинов (гипермаркетов), торговые центры, сети средних и мелких магазинов и каждый из них всяческими способами стремиться завоевать умы и сердца покупателей, чтобы превратить их в своих постоянных клиентов. Что же они применяют? Как вы уже наверное догадались – это конечно акции!

Что в первую очередь интересует покупателя в магазине (гипермаркете)? Конечно же цена товара. Чем она ниже, тем больше покупателей, тем больше товарооборот, тем больше прибыль у магазина (гипермаркета).

Но почему акции работают, оставляя в выигрыше, как покупателя, так и сам магазин (гипермаркет)? Ну с покупателями все понятно – они экономят деньги (ну или им кажется что он они экономят). А магазин (гипермаркет)? В чем его выгода, откуда поступает прибыль с проводимых акций? Дело в том, что придя в магазин на ту или иную акцию, покупатель вместе с товаром по акции покупает и другие сопутствующие товары. Логика покупателя в этом случае понятна: «Я уже сэкономил на товарах по акции, поэтому могу себе позволить купить себе еще что-нибудь раз я уже здесь. Не идти же в другой магазин?». И покупатель покупает еще и еще.

Типичный пример из личного опыта. Недавно я был в гипермаркете Реал. Купил в принципе немного товара – кое-что по акции, а что-то и нет. Оплачивая товар на кассе мне дали купон на сумму равную 50% от цены двух из купленных мною товаров. Если быть более точным, то сумма купона составила чуть меньше 180 р. И вот, иду я домой и внутренний голос говорит мне: «Ну я вроде бы все нужное купил, холодильник полон, зачем ехать еще раз сюда?». А другой внутренний голос возражает первому: «Купон действует еще неделю, потом деньги пропадут, иди и купи еще что-нибудь». И вот через несколько дней я был снова в гипермаркете Реал. В итоге накупил всякой всячины и на кассе доплатить еще сверх суммы купона 100 р. Акция удалась – в выигрыше все (по крайней мере, мне бы хотелось в это верить).

Я не считаю себя каким-то шопоголиком, но что ни говори слово «акция» оказывает какое-то магическое влияние на человека и надо иметь колоссальную выдержку, чтобы не поддаться на ее провокацию. Иначе в итоге уже придя домой и разобрав покупки придется громко выругаться и сказать: «Ну зачем я это все купил(-ла)!?». Знакома Вам такая ситуация?

Мне в почтовый ящик постоянно приносят каталоги того или иного магазина (гипермаркета). И иногда бывает так, что увидев одну из акций, начинаешь жалеть, что совсем недавно купил такой же товар, но по значительно большей цене и тут тебя снова начинает манить слова «акция».

Чтобы хоть как-то обуздать свои покупки и совершать их более рационально я обратился к Интернету. Ниже я приведу ссылки на главные страницы преимущественно продовольственных магазинов (гипермаркетов), где легко можно найти выложенный актуальный электронный каталог продукции. Я даю ссылку на главную страницу сайта, так как структура сайта магазина (гипермаркета) может со временем поменяться и выложенная ссылка станет не рабочей. Поэтому чтобы найти интересующий Вас каталог надо будет кое-что сделать. Во-первых, вверху главной страницы выбрать свой город (например, Ростов-на-Дону). Во-вторых, найдите раздел с электронным каталогом, который мжете тут же просмотреть или скачать. По мере появления новых сайтов магазинов (гипермаркетов) я буду дополнительно дополнять приведенный список.


В результате я стал более рационально планировать свои покупки и в итоге стал экономить не только деньги, но и время чего и Вам желаю.

1 комментарий:

  1. Сама сейчас в основном по акциям скупаюсь ))
    Правда всегда к товарам по акциям всё равно что-то ещё приходится брать (ведь не будешь же за каждым продуктом по магазинам бегать). Кто заманит первым тому и навар...

    ОтветитьУдалить

Что вы думаете о статье? Остасьте свой комментарий