понедельник, 19 ноября 2012 г.

«Соло на клавиатуре». Споем?

программа Соло на клавиатуреЕще в студенческие годы, смотря по телевизору американские фильмы, меня всегда удивляли секретарши, которые, не глядя на клавиатуру, с сумасшедшей скоростью записывали на компьютер текст диктуемый своим боссом. И я все время задавался вопросом: неужели этому можно было научиться? Оказывается – да, и не только можно, но и нужно! И мне это удалось: где-то к концу 4-го курса обучения в университете я освоил «слепой» метод набора на клавиатуре русских букв, а также цифровой набор. Цель была проста и прагматична – научиться «слепому» методу набора текста для экономии времени при оформлении рефератов и пояснительных записок к курсовым и дипломному проектам.

Мне повезло, что я выбрал именно студенческое время, потому что не знаю, удалось бы мне освоить «слепой» метод набора текста сейчас из-за ограниченного наличия свободного времени. Тогда я осилил все уроки за 1-1,5 месяца с ежедневными часовыми занятиями. Обучающую программу, которую я выбрал, была на то время (да и на сегодня) самая лучшая и имя было ей «Соло на клавиатуре». Данная программа с легкостью позволяет освоить «слепой» метод набора русских или английских букв, а также цифровой набор. Автор клавиатурного тренажера – известный психолог и журналист, преподаватель факультета журналистики МГУ Владимир Владимирович Шахиджанян.

Шахиджанян Соло на клавиатуре
Курс обучения «Соло на клавиатуре» состоит из 100 уроков, где постепенно осваивается одна за другой клавиша. Но загвоздка в том, что один урок может включать внутри себя еще несколько упражнений, число которых может доходить до 10. В результате прохождение одного урока может растянуться на несколько часов. При прохождении упражнений, встроенная в программу статистика, учитывает число допущенных ошибок, время выполнения, а также ритмичность набора текста. По результатам прохождения каждого урока Вы получаете балы, на основании которых выводится Ваш средний бал за все пройденные уроки. Последнее 100-е упражнение – это своего рода экзамен, где необходимо набрать большой текст с минимальным количеством ошибок, за минимальное время и с максимальной ритмичностью. Естественно первые упражнения будут даваться Вам с большим трудом – пальцы будут не слушаться и нажимать не на те клавиши. Но пройдет совсем немного времени и Ваши пальцы будут просто летать по клавиатуре, опережая поток Ваших мыслей.


Итак, как я уже отмечал «слепой» метод набора русских букв, а также цифр мне удалось освоить еще в далекие студенческие годы. Чему я несказанно рад и горжусь. Это оказалось просто неоценимым навыком, как в моей работе, так и в моей личной жизни. Но в начале этого года я поставил перед собой еще одну задачу – освоить «слепой» набор английских букв на клавиатуре. Соответствующий кур обучения в «Соло на клавиатуре» я начал проходить уже давно, быть может даже в начале весны этого года. Когда я пишу эти строки я уже нахожусь уже в конце 95-го упражнения. Возможно Вы скажете, что мое обучение как-то сильно затянулось?. Согласен. Но, как показали мои занятия – все зависит от наличия свободного времени. Все что на сегодня я могу уделить своим занятиям с «Соло на клавиатуре» – это ежедневные 20-30 минут моего времени (по крайней мере я так стараюсь делать).

Соло на клавиатуре обучение
Наверняка у Вас возник еще один немаловажный вопрос. А для чего мне нужно знать еще и английский «слепой» набор текста, если мною уже освоен русский? Дело в том, что я интересуюсь еще и web-программированием, разработкой сайтов и блогов (HTML, CSS, PHP и др.), я часто пользуюсь Интернетом и мне уже порядком поднадоело постоянно смотреть в клавиатуру, набирая код или текст. Вот я и решил полностью пройти все курсы «Соло на клавиатуре», став полноценным «солистом».

Преимущества владения навыком «слепого» набора текста очевидны и я не думаю, что тут есть большая надобность об этом писать. Я считаю, что любой человек, хотя бы мало-мальски ценящий свое время понимает все те преимущества, которые открываются перед ним, когда он овладеет навыками «слепого» набора текста. Я же лишь призываю Вас своим личным примером прямо сегодня, прямо сейчас вместе со мной начать занятия на «Соло на клавиатуре». Поверьте мне, что этот полезнейший навык, будучи единожды закрепленным, останется с Вами на всю Вашу жизнь, точно так же как научившись держать равновесие на велосипеде Вы уже не упадете с него никогда.

Microsoft MSKR-DMPK Natural 4000
Единственный мой Вам совет будет состоять в том, что бы Вы по возможности как можно скорее поменяли кое-что в Вашем компьютере. Как Вы возможно уже догадались «кое-что» - это клавиатуру. Обычная «прямоугольная» клавиатура будет не столь эргономична для Ваших рук как при прохождении уроков «Соло на клавиатуре», так и после их освоения. Я уже просмотрел много различных вариантов, и мой окончательный выбор остановился на этой клавиатуре – Microsoft MSKR-DMPK Natural 4000. Как только я «добью» английскую раскладку я сделаю себе это подарок, ведь я его заслужил!

Ну вот собственно и все. Постоянно совершенствуйте свои навыки – и уже скоро Вы как и я сыграете свое «соло» на клавиатуре. Успехов!

P.S. На днях я закончил свое обучение «слепому» набору английских букв в программе «Соло на клавиатуре». Поэтому можете меня поздравить! Вот мои скромные результаты, выданные программой: набрано текста 287.002; допущено ошибок 1.714; потрачено времени 31:29:17; средняя скорость 151; средний бал 4,2.

2 комментария:

  1. Всегда хотел пройти эти уроки. Несколько раз начинал, но не хватило терпения и усидчивости

    ОтветитьУдалить
  2. Поздравляю, это действительно подвиг!!! )))
    я тоже печатаю вслепую, слава Богу, есть методы быстрее, чем "соло на клавиатуре". Русскую раскладку освоил часа за три, английскую было уже проще, примерно за час, после обеда, вместо того, чтоб поспать )))

    ОтветитьУдалить

Что вы думаете о статье? Остасьте свой комментарий